11

О поддержке отечественным производителем отечественных пользователей на примере ОАО УАЗ.

Опубликовано: Лена 05.10.2016 в Без рубрики, Статьи |

О поддержке отечественным производителем отечественных пользователей на примере ОАО УАЗ.

Может ОАО УАЗ наконец повернется к пользователям лицом? А то, то место, которым оно повернуто сейчас изрядно всем надоело!

8 лет назад, когда у нас в семье встал вопрос покупки внедорожника, иные варианты, кроме как УАЗ не рассматривались: иноджиппы отметались из патриотических соображений. Глупо? Наверное, но мы были молоды и наивны. Отечественные полноценные 4х4 – это только Нивы и УАЗы: Нива для нас маленькая, Буханка – страшная. Наверное, будь у нас до этого любая хоть сколько-нибудь комфортная машина, мы бы выбрали Патриот, но у нас была «копейка», поэтому аскетичность Хантера ничуть не испугала, в ней нам даже виделась определенная брутальность густо замешанная на традиции ульяновского автопрома.

Так наша семья сала счастливой обладательницей нового автомобиля УАЗ-Хантер 2008 года выпуска.

УАЗ-Хантер

То, что в машине нет ровным счетом ничего для комфорта нас ничуть не удивило, мы терпеливо налаживали музыку, меняли текущие уплотнители дверей, кололи «родные» и навешивали силовые бампера, меняли фары и ставили дополнительный свет. Все это мы делали очень неспешно, постепенно, потому, что вообще-то машину брали, чтобы на ней ездить, а не лепить конфету.

И мы ездили, много, не убивали УАЗку, но особо и не жалели, часто путешествовали в одно жало, мы верили, что с новой машиной ничего не может случиться. Это уже потом знающие люди рассказали, что первые наши 60.000 км без поломок – небывалое чудо, как и сцепление, которое сменили на 134.000 так и не кончившимся, как и ролик натяжителя умерший только на 120.000. Да что уж говорить, по меркам УАЗа нам реально повезло с конкретной машиной!

И даже когда УАЗка начал сыпаться, когда в дверях еще не старой машины появились сквозные дыры, когда качество запчастей, которые устанавливались становилось все хуже, когда страшно стало ездить на дальняк в одиночку, мы молча терпели, потому, что мы, блин, патриоты! Мы, блин, поддерживали отечественного производителя! Мы, блин, отстаивали честь родного автопрома и любили свою машину!

Да, для тех, кто не знает, я пишу длинные интересные, а главное правдивые отчеты, в которых красноречиво рассказываю не только о том, куда мы поехали, сколько водки выпили и что интересного увидели, но и как вел себя УАЗик. И знаете, что обычно пишут в комментах? «Поехали бы на нормальной тачке (читай иноджиппе) и не было бы проблем!». С одной стороны, они лукавят, потому, что неломающихся машин не бывает в принципе, а с другой — в то, что этих самых поломок могло бы быть и меньше я вполне верю. Но вы не забыли? Патриотизм и любовь к УАЗу! Так вот я всегда коршуном бросаюсь в таких ситуациях на обидчика: можно ругать меня, то как и что я пишу, но я запрещаю ругать нашего УАЗку, потому, что несмотря на все косяки, он возит и вывозит.

Мы лезем на Уазе все дальше, все выше, все эпичнее. Долезли вот в 2014 году до завода УАЗ, съездили, так сказать, на историческую родину. Посетили цеха «сборки и сдачи автомобиля», пообщались с руководством завода (подробнее об этом можно прочитать тут). Мы молчали, когда нам вешали на уши лапшу о грандиозных планах УАЗ, потому, что знали, что часть завода хотят продать SsangYongу, мы закрывали глаза, когда по двери новенькой Буханки хреначили кувалдой, что бы она захлопнулась, мы пытались задавать наболевшие вопросы, но воспринимали как норму, что не услышим ответов.

Тогда единственным местом, где было возможно вести диалог стал музей «Истории и трудовой славы ОАО УАЗ».

Именно там мы приметили карту пробеговых испытаний УАЗ-469, которые проводились в 1962-63 годах.

Именно там мы приметили карту пробеговых испытаний УАЗ-469, которые проводились в 1962-63 годах.

Не отходя от кассы, поинтересовались:

— А что если маршрут повторить?

— Поддержим! – уверенно ответили нам представители завода.

Дома приступили к более детальной проработке идеи, и не смотря на не огромную протяженность маршрута (9200 километров) столкнулись с целой пачкой трудностей (о которых я подробно рассказывала здесь).

В итоге прохождение несколько видоизмененного маршрута было запланировано на май-июнь 2016 года, особый интерес вызывала самая высокогорная дорога СНГ — Памирский тракт, которая в 1962 году составляла основную внедорожную часть испытаний.

Для начала было получено добро от 3 экипажей УАЗов, кроме нашего Хантера на маршрут готовы были выйти Патриот и Буханка.

В моих мечтаниях уже мелькали заголовки на сайтах: «в год 75-ти-летия автомобиля УАЗ основной модельный ряд, выпускаемый сейчас на заводе, достойно повторил маршрут пробеговых испытаний!» — ну согласитесь, что красиво!

Тем более, для завода год был юбилейный, планировались мероприятия, и мы, на наш взгляд, в них шикарно вписывались.

Все прекрасно знают, что распил бюджета на всяческие мероприятия на предстоящий год происходит плюс-минус в ноябре. Мы начали суетиться заранее – в начале осени: написали письмо в ОАО УАЗ о том, что решили осуществить вот такой автопробег. Откликнулась PR-менеджер УАЗ и SsangYong SOLLERS в лице Калинской Екатерины (с которой мы знакомы и уже имели дело, когда готовилась экскурсия на завод). Она спросила, чего конкретно мы хотим.

Мы сказали честно: денег на бензин (на тот момент просили 300.000 рублей на 6 машин), рекомендательное письмо и информацию по автопробегу 1962 года.

Недели 3 была тишина, после которой ответили: «Денег точно не будет, их у завода попросту нет». Мы не удивились и даже почти не расстроились, опять попросив рекомендательное письмо и подробности старого автопробега.

Через неделю спросили, какой именно информации мы от них добиваемся. Мы ответили, что хотелось бы любые подробности того автопробега от поломок до фотографий с Памирского тракта, все, что может быть интересным, с чем можно провести параллель в нашем путешествии и позже это описать.

Еще через неделю пришел ответ, что они подумают, чем помочь.

Помогли в итоге сканами 3-х бумажек, которые и так были в книжке «УАЗ 469 – воин, труженик, легенда», которую они же вручили каждому, кто посещал музей.

Когда-то на просторах инета мне попадалась инфа, что где-то в развитых странах представители тех или иных марок для мероприятий подобных нашему давали не только финансирование, но и технику на безвозмездной основе. Все-таки непросто найти дураков, располагающих свободным временем и желанием на халяву распиарить определенную марку авто.

Так возникла еще одна (бредовая в наших реалиях) идея: обратиться к заводу с просьбой дать для автопробега пресскар. Тем более, такая практика у одного из участников экспедиции уже была т.е. понятно, что мы – не абы кто, с пол пинка машину не угоним и в пропасть ради веселья не сбросим. Пиар служба сказала сразу: «Вас на границе с Афганистаном пристрелят, а где я машину потом искать буду?» И снова мы не удивились и почти совсем не расстроились.

Самой интересной оказалась история с письмом. Мы попросили завод на официальном бланке написать, что наш автопробег осуществляется при поддержке ОАО УАЗ, и они просят, что бы участникам экспедиции оказывали поддержку и не препятствовали фотосъемкам (последний пункт был направлен на борьбу с ограничением фотосъемки в Узбекистане о которой я говорила тут).

Сначала нам пообещали выдать эту бумагу в январе, потом в марте (очень удивились, что мы все еще не передумали ехать), потом за неделю до выезда несколько дней подряд отмазывались будто кончились бланки, потом затупил курьер, потом… За два дня до выезда Калинская Екатерина сообщила нам, что завод такую бумагу давать боится – случится в Азии чего, а при нас бумаги, где «УАЗ» написано – им оно не надо. Если вернемся живыми, могут грамоту выписать. А вот тут мы удивились, расстроились и обиделись! Потому, что какого же хрена любимый завод 2 года канифолил нам мозги и не сделал ровным счетом ничего, чтобы хоть как-то поддержать?!

Кто-то может подумать, что в этом документе мы просили сделать ОАО УАЗ нас «владычицей морскою», на самом деле это не так. Точно такие бумаги нам без проблем выдало на своем официальном бланке и от своего имени Русское Географическое Общество. Можно было бы обойтись без бумажек вообще, но вопросов у гос. структур различных государств к нам было бы на порядок больше.

Наверняка некоторые возмутились: «Почему завод должен был помогать именно вам?» И я отвечу в лучших еврейских традициях: «А почему нет?» Да, мы далеко не единственные, кто ездит на дальняк на УАЗах, но мы ездим много, густо, интересно и, главное, очень толково описываем наши приключения, а вот это дано не всем. Да, есть более распиаренные  именитые команды, ну и что теперь простым смертным убиться веником? Да, есть маршруты продолжительнее и сложнее нашего, и что, остальным перестать ездить? В конце концов мы просто попросили нам помочь, много кто еще просил и завод его столь откровенно кидал?!

30 апреля 2016 года стартовала наша международная экспедиция «УАЗы по Памиру», в которой приняли участие 3 экипажа: Патриот из Одессы, Буханка из Москвы и наш Хантер из г. Чехов Московской области.

Мы проехали по территориям 6 стран: России, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Узбекистана и Украины, мы полностью прошли Памирский тракт.

Экспедиция длилась 45 дней, за которые мы преодолели с многочисленными, в том числе очень серьезными поломками, 12.000 километров.

Отчет об этом написан мною в 6 частях:

Часть 1: Россия — Казахстан.

Часть 2: Киргизия.

Часть 3: Таджикистан. Восточный Памирский тракт.

Часть 4: Таджикистан. Западный Памирский тракт.

Часть 5: Узбекистан — Казахстан.

Часть 6: Дагестан-Чечня.

Это карта, которая получилась у нас, можете сравнить с той, что была в 1962 году. Мы могли бы быть еще ближе к оригиналу, если бы завод показал в этом хоть какую-то заинтересованность.

Это карта, которая получилась у нас, можете сравнить с той, что была в 1962 году. Мы могли бы быть еще ближе к оригиналу, если бы завод показал в этом хоть какую-то заинтересованность.

Хотя нет, вру, на официальном сайте ОАО УАЗ сейчас висит такая запись.

Хотя нет, вру, на официальном сайте ОАО УАЗ сейчас висит такая запись.

Значит они все-таки помнят и гордятся тем, что УАЗы были на Памире в 1962, жаль, что им не интересно как прошли там же современные машины в 2016-м.

А еще, если чуть-чуть отвлечься от нашей личной обиды, не надо ли вспомнить о всех владельцах УАЗов, которых сейчас нагибают из-за внесений изменений в конструкцию? Не надо ли было заводу вступиться за нас всех и признать, что их продукция, как никакая другая нуждается в доработке в сертифицированных сервисах на коленке в гараже, чтобы хоть как-то претендовать на реальный гряземес или полноценный экспедиционник?  Ах, я забыла, УАЗ – это теперь городская машина. Жрущая хренову тонну литров бензина, рамная, тяжелая, огромная — машина специально для города!

 

P.S. Нашему Хантеру 8 лет, его пробег 200.000, с ним становится все сложнее, он не молодеет, и мы все прекрасно понимаем. Рано или поздно встанет вопрос смены машины. И если раньше, не смотря на снижающееся качество комплектующих, хреновую сборку, все более дебильные год от года технические решения и многие другие косяки, не вызывало сомнения, что следующей машиной в нашей семье тоже будет УАЗ, то теперь пришла свежая мысль: а на хрена мы будем себе в ущерб поддерживать отечественного производителя, если он не поддерживает нас?! Я очень хочу, чтобы ОАО УАЗ перестало плевать во всех отношениях на тех, кто выбирает и любит эти машины, но кажется все бесполезно и пора брать иноджипп.

комментариев 11

  • Дмитрий:

    Лена, какой вариант иноджипа для себя видите вы?
    Думаю, пока еще есть возможность купить Хантер или Патриот б/у 2008 года, к примеру, с маленьким пробегом, на котором «ездил дедушка на дачу». Такие машины бывают в объявлениях.

    • Я пока оставлю мысли об альтернативах в тайне.
      А зачем нам очередной УАЗ 2008 года с непонятной историей, когда у нас есть свой с которым хотя бы все ясно? Что бы потом мне на каком-нибудь драйв2 писали «И правильно, что вашему старому корыту ничего не дают, сейчас в почете новые Патриоты» (по ценнику от ляма которые)?

      • Дмитрий:

        Это был ответ на «Нашему Хантеру 8 лет, его пробег 200.000, с ним становится все сложнее, он не молодеет, и мы все прекрасно понимаем. Рано или поздно встанет вопрос смены машины.»

        С УАЗами, на мой взгляд, реально найти такой, который мало ездил, из-под единственного хозяина с 40-60 тыс пробега. Поискать придется, конечно, но бывает такое.

  • Дмитрий:

    А по иноджипам я к чему спросил. С возможностями УАЗ-а таких немного (LC 70, 80, 105, Patrol 60,61, G-wagen, LR Def), они дороги, ремонт и тюнинг их дорог, да и возраст дает о себе знать.
    Либо если вы решили перейти на покатушки «по-лайтовее», тогда альтернативны примерно понятны. Правда это уже отказ от переднего моста со всеми вытекающими.

  • Александр:

    Вы молодец, являюсь таким же патриотом как и вы и также печально наблюдать как уходит на дно марка УАЗ. У меня машина чуть новее 11 год и я не раз доказывал что возможности этой машины выше чем навязано обществом. Держитесь, удачных приключений.

  • Олег:

    Читал ваши отчеты о путешествиях ))) нет слов ))) молодцы это ничего не сказать … то что вы преодолели на этих извините меня ломучих ведрах , это просто титанические усилия , у вас должно быть просто железные нервы ))) и воля ) . А по факту я сам когда-то болел этой болезнью , подхватил УАЗО вирус , еще с далекого детства ))) даже в 2012 году купил УАЗ патриот 12 года ! Новый ! Хотя в собственном автопарке уже были такие машины как TLC 200 TLC 120 Prado , Nissan Safari 4.2 дизель , а все не мог избавится от этого вируса УАЗО вируса ))) Взял его я ……. да не знаю зачем взял , взял да и все )) потому что такой же патриот своей страны как и вы ))) за три года сам лично наездил на нем 10 000 тыс км .. остальные 30 000 тысяч наездили мои рабочие … что я могу сказать … это чудо техники ломалось каждые 300- 400 км.. ломалось все ! благо что у меня работал собственный механик, который сутками не вылазил из этого патриота … хотя машина стояла на гарантии ! а что толку как только отъезжал от официалов, он сразу же ломался … поэтому через месяц отказались от гарантии , и обслуживали сами сие чудо техники … я даже не вспомню сколько денег и сил было потрачено на это ведро за три года … но знаю одно что мой старый НИССАН САФАРИ 1998 года выпуска , на котором я ездил на охоту и рыбалки , просто курил в сторонке …. Сафари мог привезти меня куда угодно и вывезти обратно , при этом я точно знал что ничего не случится с машиной , я мог вкладывать в него деньги , заниматься тюнингом и доводкой на свое усмотрение , я знал что те деньги которые я потратил на Сафарика , он отработает их честно и никогда меня не подведет …. А вот Патриот нет … он ломался нещадно ,даже я скажу беспощадно ! Тут бы успеть починить его , а не то что бы занятая каким то тюнингом , и в конце концов , как то в один прекрасный день ехал я с другом по числу полюшку , вглядывался в даль , и тут вдруг чувствую запах бензина ! останавливаюсь, выхожу из машины , заглядываю под днище и вижу что из района где находится двигатель фонтаном льет бензин !!! ЕП ТВОЮ ЖЕ маму кричу я ! Скорее глуши мотор кричу товарищю , и тут ПЫХ ! и все ))) из под лапотного пространства , показались языки пламени ))) Я как чувствовал , за два дня до этого кинул в багажник огнетушитель 5 литровый для спец техники , хотел завести знакомому для Комбайна и тут он мне пригодился самому … очаг возгорания удалось потушить , так как успели заглушить мотор и давление с топливной рампы , как оказалось потом упало и бензин из не перестал бежать … в итоге выяснилось , что проблема была в том , что перетерся шланг высокого давления на топливную рейку )))) и бензин под давлением хлынул в подкапотное пространство … вот такие дела …. весь мой патриотизм в тот день развелся окончательно и бесповоротно !

    Тогда я подумал … для того что бы быть патриотом , не обязательно брать отечественный автомобиль или к примеру телевизор , телефон , и т.д Нужно просто любить свою родину , своих близких , родных , свою землю ! А все материальное это все го лишь вещи , они приходят и уходят … тем более что в настоящее время в УАЗАХ нет ничего отечественного, там на 95% все из импортных низкокачественных комплектующих, а запчасти ужасного качества ! Завод изготовитель наживается на нас Патриотах , а в замен что ? отдачи никакой … обсалютно никакой … им там плевать , что будет с машиной после того , как она выйдет за ворота завода … им на это плевать с высокой колокольни … я люблю свою страну свое отечество , свою землю … но наш автопром ненавижу … и людей которым плевать на тех кто , поддерживает их рублем ! Если им плевать на нас , то тогда почему нам должно быть не все равно на них ? По этому я для себя сделал определенный вывод… пока отечественный производитель не пойдет нам на встречу ( не повернется к нам лицом ) я и на километр не подойду к их продукции …То что сейчас выпускает УАЗ это просто неподдается никакому здравому смыслу … А последнее обновления Патриота , еще больше убедило меня в том что я был прав … Вы только посмотрите на топливный бак , который они прикрутили к раме , теперь он свисает как вымя у коровы … это же абсурд ! о чем вообще можно теперь говорить ….

    И в заключение … У меня до сих пор во владении старый добрый Ниссан Сафари 98 года выпуска , и он как и 18 лет назад верой и правдой служит мне , пробег уже приближается к 500 000 тысячам , а сколько грязи и снега он преодолел и ни счесть … и я до сих пор уверен в нем , что он вывезет меня из любой передряги , и не важно кто твой друг Японец ли он или Немец , это не важно , главное что бы он стал тебе верным другом , который вытащит тебя из невзгод и не подведет, вот тогда у машины и появляется душа …..

    А вам Елена желаю поскорее найти верного друга …и вместе с ним отправится в новое путешествие !!!)))) а я жду следующий ваш отчет ! С уважением Олег …..

  • я сравнивал уазы разных годов выпуска,у тех,что выпущены в 70х-80х метал процентов на 20 толще,чем у тех что после 90х годов.У старых и гнили то не встречал,еще в мостах полуоси толще.Сейчас производства перенесены в китай,и за качеством особо не следят.Авто ваз уже с завода почти пол двигателя-китайское,весь пластик китайский О каком патриотизме может идти речь?

  • denis:

    моей первой машиной был УАЗ512 92гв.
    изначально он пахал в организации (проездил там 5-6 лет и 120 тыс км) потом мой отец его выкупил и когда у меня появились права в 99г данный автомобиль по наследству отошел мне.
    по поводу качества — это конструктор (неделю ездил потом 1 день я под ним лежал с ремонтами) но за то он меня научил двум вещам: ездить задом по зеркалам и разбираться в устройстве автомобиля. Не смотря на все это я был безумно счастлив от обладания им, хотя бы потому, что ездить на УАЗе это гораздо лучше, чем ходить пешком!
    в те далеки времена бензин стоил 1,5 рубля и было все равно сколько он кушает, но потом бензин резко подорожал и ездить на УАЗе стало откровенно дорого…
    в общем УАЗ был продан.
    за время владения им чаще всего он ездил в радиусе 50-100 км, но было несколько поездок в 600 км в одну сторону и вот сейчас, оглядываясь назад я очень сильно удивляюсь тому, КАК мы могли проехать такое расстояние на машине, крейсерская скорость которой 60км\ч, расход топлива под 20л и без каких бы то ни было удобств от слова ВООБЩЕ?!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на xpeh13.ru
Яндекс.Метрика