4

Церковь Рождества Богородицы в ур. Ковырево.

Опубликовано: Лена 10.02.2012 в Без рубрики, Поездки, Походы |

Рано утром 9-го мая мы с друзьями встретились на вокзале и двинулись в сторону г. Александрова. Наш путь лежал к одной из заброшенных церквей Владимирской области.

Стоит ли говорить, что наши товарищи влетали в электричку в последний момент, а сама электричка была полна дачников. Однако, нас ожидал еще один сюрприз: оказалось, что Павлин взял с собой в поход очередную барышню (у него девушки сменяются примерно раз в 2-3 недели), девушка гордо именовала себя «турьем», что не могло ни насторожить.

Лирическое отступление: НЕНАВИЖУ БАБ В ПОХОДЕ! Обычно я всем сразу это заявляю и это вызывает нездоровый смиех у мужиков. На ненависть у меня есть вполне разумные основания: за всю свою немалую походуную жизнь я повидала их достаточно и могу выделить целую 1 барышню, которая ни разу к концу похода не становилась «слабым звеном» (к слову сказать, она лесбиянка :) ) . Все остальные рано или поздно в походе ломаются в лучшем случае или начинают малодушничать еще до начала трудностей в худшем. Плюс ко всему в нашей компании как-то так сложилось, что в походы ходят новые девушки наших товарищей, типа всех на романтику тянет — все молодые и ранние. Если они становятся женами и матерями — все поголовно сидят дома, да еще держат за штаны собственных мужей. А уж когда с нами идет моя лучшая подруга,  то я сама начинаю переживать и просто места себе не нахожу. Ну и конечно стоит сделать такой барышне замечание, как она тут же упирается милым носиком в плечо нашего товарища и начинает тихо щебетать, как она устала, а тут ее еще и притесняют, а у нее ноги стерты, прическа испорчена, и вобще тушь потекла, и товарищ еле идет вместе с ней, делает вид, что ему так же тяжело и бросает злобные взгляды во всех особо язвительных.

То ли дело с мужиками: как бы хреново мужик себя не вел и медленно не шел я всегда чувствую за собой право на него гаркнуть как следует, упрекнуть во всем, в чем можно и пинками гнать вперед к заветной цели или бросить умирать посреди леса (последнего правда пока не случалось, хотя попытки были  :).

В общем, всем смелым барышням — ВЕЛКАМ — докажите, что я неправа :).

Еще одно лирическое отступление: «слабое звено» находится практически в любом походе, где участвует больше 3-х человек — это существо у которого обязательно будет что-то болеть, он не сможет идти в предложенном темпе, рюкзак окажется слишком тяжелым, болото слишком мокрым, ботинки слишком тесными, солнце слишком жарким и т. д. и т. п. Короче это тот, кто будет тормозить всю группу, заставлять себя ждать, ныть и всех раздражать. Причем если поход многодневный, то каждый день может быть новое «слабое звено». Что такие люди чувствуют я не знаю, но остальные жаждут  их крови, хоть и понимают что в ответе за тех, кого приручили.

Самое страшное, когда «слабое звено» ломается, конечно это бывет нечасто. Человек садится посреди леса и требует вызвать такси, найти трактор, нести его на руках, бросить прямо на месте, пристрелить, дать воды, когда ее нет и много чего еще. Видела я несколько раз и истерики, когда люди от бессилия начинали тонуть в болоте по колено или падали плашмя в ручей и лежали, пока их не поднимут, или забивались в палатку, обматывались спальниками и отказывались выходить. У меня самой иногда возникают какие-то полубезумные идеи на фоне сложностей, но я всегда стараюсь вести внутренний диалог, сама себе объясняю глупость неадекватного поведения и прихожу к консенсусу (может это конечнго тоже своего рода ненормальность :).

Но вернемся к нашим баранам :).

Электричка и мы вместе с ней прибылы в город Александров. Здесь я уже бывала, но картина меня впечатлила еще больше, чем в предыдущие разы: какой там праздник 9-е мая??? самый обычный день, пыльный и очень грязный город из которого хочется бежать без оглядки, дикий народ, унылые серые дома. Наш автобус уходил через пол часа, но билетов уже нет. Мы мужественно дождались его прибытия, приехал пазик-гробовозка (в Москве на таких исключительно людей хоронят) до последнего мы стояли под дверью и надеялись в него влезть, но УВЫ, с нашими рюкзаками это было нереально.

Мы срочно ломанулись в кассу и взяли 5 последних билетов на следующий автобус, от него было дальше идти, но других вариантов не оставалось.

Дождались его, стали грузиться, багажный люк для рюкзаков нам никто открывать не собирался и пришлось вбиваться с ними в салон, другие пасажиры были очень «рады». В салоне нам открылась еще одна истина: в автобусы в Александрове продают места сначала на сидячие, а потом и на стоячие места, только на «сидячих» билетах пишутся номера сидений, а на «стоячих» ставится прочерк. Т. е. сначал забиваются все проходы, а потом народ пытается пробраться на свои кресла. Мы по незнанию плюхнулись на ближайшие места, нас с них подняли т. к. сидячие апартаменты оказались у одного из пятерых. Короче мы ехали на людях, а рюкзаки на нас, но видимо народ здесь был к такому привычный. Проезжая по городу, меня впечатлили название магазина компов и ноутов «селиконовая долина», общая унылость города и белокаменный разваливающийся кремль, мнение об Александрове скатилось до «хуже некуда».

Наконец, мы выгрузились среди бескрайних полей Владимирской области и двинулись в нужном направлении. Погода радовала, было тепло, сухо и немного ветрено.

Через места, где когда-то были деревни, мы уходили все дальше от населенки.

Места, где были деревни.

Речку, пришлось форсировать. Это только кажется, что так все легко и просто, а на самом деле мокнуть очень не хочется, а камни скользкие.

Переправа.

Лесная дорога.

Темнело. Вдали на холме показалась наша цель — урочище Ковырево с церковью Рождества Богородицы.

Решено было вставать на ночлег и отложить осмотр церкви до светлого времени суток. Это был первый вечер в этом сезоне, когда не надо никуда бежать, спешить, не идет дождь и все довольны.

Закат.

Наш домик.

Вечер у костра.

Розлив горячительных напитков строго по мерке 🙂

Традиционное толкание баек от «человека с логикой».

Утром мы отправились осматривать церковь.

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Ковырево — кирпичная на булыжных фундаментах усадебная церковь в стиле барокко. Построена в 1765 г. на средства князей Волконских. Состоит из двусветного одноглавого четверика, небольшой трапезной и четырёхъярусной колокольни. В трапезной помещался Казанский придел.

Закрыта не позже 1930-х, в настоящее время заброшена.  Представляет собой интересный образец памятника архитектуры эпохи раннего классицизма.

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в ур. Ковырево, 1765.

Свод церкви.

Сохранившиеся росписи.

Вскрытый пол в церкви.

Колокольня.

Внутри колокольни.

От кладбища осталось всего несколько могил, ниболее интересная была разорена незадолго до нашего прибытия — камни свалены в сторну, на самой могиле вырыта огромная яма (откуда силы-то такие берутся??!).

Могильный камень.

Еще один камень с изображением Иоана Предтече (очень редкий сюжет), видимо покойного звали Иваном и он имел с Иоаном Предтече что-то общее, например день рождения в один день.

Двигаясь от церкви в сторону места, где была барская усадьба, парк и пруды,  мы наткунулись сразу на 2 группы копателей. Разговоры с ними свелись к тому, что надо «не лазать по окрестностям и строить догадки, а копать». В конце разговора один из копателей с неимоверной гордостью сказал фразу, ставшую в нашей компании крылатой: «Вон видите поле горит — это я его поджог!» Теперь говорим именно так, когда кто-нибудь начинает творить не вполне адекватную хрень.

Мы припрятали часть вещей и налегке поскакали обозревать окрестности.

Когда-то здесь была дорога.

Вышли в жилую деревню, хотели разыскать магазин и закупиться на вечер (ну не расчитали мы запасы!). Народ поразил своей доверчивостью: выходили нам на встречу, предлагали воды и чаю, рассказывали что знают интересного, правда сведения были весьма противоречивы ;).

Глушь и отсутствие дорог просто поражают, расстояние от деревни до магазинов было больше 8 и 12 км, автобус ходит всего 2 раза в день и до остановки еще надо добраться. Ни с чем двинулись мы обратно к брошенным рюкзакам.

«Вон видите поле горит — это я его поджог!»

Пока мы гуляли поля выгорели и частично продолжали тлеть, а на некоторых участках огонь уходил все дальше. Мы шли по горячей черной земле, поднимая облачка гари, в воздухе стоял противный удушливый смрад, настроение стремительно падало. Из зеленой просыпающейся от зимней спячки долины, местность превратилась в безжизненное гнетущее плато.

Несмотря на то, что дело было к вечеру, решили переброситься в другое место.

Шагали мы сначала по полям, а потом по дороге почти до темноты в надежде поймать попутку или автобус до Александрова. Нина всех тормозила, пыталась остаться на обочине, краснела, бледнела, требовала воды и тихо умирала. К слову, я за всесь поход улышала от нее наверное слов 10 и узнала, что она — Нина только к концу 2-го дня.

Наконец, вышли к трассе. Пока ждали автобус я сфоткала еще одну заброшенную церковь, правда деревня вокруг нее жива, а значит остается хоть какой-то шанс на восстановление.

На последнем автобусе доехали до Александрова. Надеялись перекинуться на электричку в сторону Владимира и проехать несколько остановок до другого интересного нам места. Но в расписании наша электричка отсутсвовала, в кассе мы почему-то про нее не спросили (хотя были уверены, что она должна быть), оставался только путь в Москву.

Грустные и разочарованные мы закупились перекусом и погрузились в электричку на Москву. На соседний перрон подошла электричка, я предположила, что она как раз та самая в сторону Владимира, но пока мы тупили она захлопнула двери и медленно уползла. Мне хотелось кого-нибудь убить! Настрой был ночевать в лесу у костра, а тут премся в город, да еще не потому что электричку отменили, а по собствнной глупости!

Прибыли в Москву и добрались до дома во 2-м часу ночи, почти сразу упали спать, что бы утром вновь отправиться в путь.

комментария 4

  • Евгений:

    Благо Дарю за отчёт. В селе Ковырёво родился мой отец, в 1950 году. Мы с ним ездим к церкви раз в два-три года.

    • Ольга:

      Евгений, а что — в 1950 году село Ковырево еще существовало разве? Здесь речь о селе (ныне урочище) Ковырево во Владимирской области, Кольчугинском районе. Могу ошибаться, но, по-моему, в год рождения Вашего отца село уже давно не существовало…

  • Ольга:

    Как приятно случайно набрести в интернете на такой фотоотчет)) В урочище Ковырево я в детстве была — с приятелями лазали там по . заброшенной церкви, пытались различить надписи на надгрбиях кладбища (куда там — уж стерло все время и природа) Вернулась на 25 лет назад… ностальгия. Спасибо, Елена, за замечательную запись!

  • Спасибо за отчёт! Позавчера вчера проходил мимо этого места, знал, что там должна быть церковь, но не увидел, так как не подготовился(не знал точного места). Вообще-то если ехать автобусом Александров-Долгополье, то от дороги туда километра четыре, наверное. Кстати, храм всё-таки барокко, а не классицизм. А следующий храм на фото, это в Новосёлках по-моему. И (уж извините за занудливость) — Иоанн Предтеча, следовательно, «с изображением Иоанна Предтечи». Извините, спасибо ещё раз, Ваш отчёт помог мне взглянуть на церковь мимо которой я опрометчиво прошёл. Д.Широков

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на xpeh13.ru
сайт pokerstars Яндекс.Метрика