Наше путешествие вновь вступало в фазу перегонов: 2 точки в Греции, 2 точки в Турции, дневка в Грузии и что-то около 6500 км между ними и домом.
Если кто-то думает, что мы — фанаты столь длительных перегонов за короткий срок — Вы ошибаетесь. Мы просто очень хотели возвращаться не через Украину, а через Грузию. А основным сдерживающим фактором, что бы не напихать в маршрут еще кучу интересностей было во-первых время, а во-вторых деньги. В нашем случае деньги=газ, каждый крюк значил больше сожженного топлива, а на каждой заправке мы заправляли наши прожорливые УАЗы и плакали.
В Греции был самый дорогой бензин на нашем пути — почти 150 рублей за литр, цена газа — больше 70 рублей за литр. Потому, 700 греческих километров мы решили преодолеть без лишних крюков и бездорожья с одной заправкой.

Так и вышло: пограничник сам вышел к нам и, заглядывая через окна, сравнил лица с паспортами. При этом он не переставая улыбался и, кажется, ему доставляло особое удовольствие вслух полностью читать наши имена и фамилии. В конце концов, нечасто в Грецию через Албанию приезжают русские.
А знаете ли Вы, что слова «грек» и «Греция» не признаются населением и употребляются только в общении с иностранцами? Местные жители называют свою страну Эллада (греч. Ελλάδα), а сами они — эллины.
Я наврала, один крюк по Элладе мы все-таки заложили — решили посмотреть город Янина.


На вершине скалистого мыса сохранился замок Янина с двумя цитаделями. Дошедшая до наших дней крепость, была реконструирована Али-пашой в поздний османский период, но включает также ранее существовавшие византийские и древнегреческие элементы.







Вечером в старом городе пустынно, только изредка проезжают машины (тем, кто тут живет можно заезжать, остальным — нет). Удивительно, что нет навязчивой торговли, этому посвящена отдельная улица за стенами города. Да и там все чинно-благородно, никто к себе в лавки не зазывает, за руки не хватает.

Мы слышали, что туристы называют Янину чуть ли не самым интересным городом Греции, дескать, только тут, в лабиринте улиц, можно почувствовать древний дух этих земель. Мы как-то не впечатлились.


Кстати, о магазинах, мы посетили супермаркет, и он оказался огромным: если молочка, то видов 100 баночек, если масло, то сортов 50, если печеньки, то нескончаемыми рядами уходят в даль. И на всем на этом ни единой английской надписи, только греческий! Более того, по внешнему виду товара не всегда можно было определить даже на уровне сладкий он или соленый!
Но и это еще не все! Греция — неожиданно стала для нас страной с самым серьезным языковым барьером. Греки не понимают не то, что русский, но и английский. Даже в самых туристических местах с нами вели английские диалоги буквально пару раз. В огромном супермаркете не нашлось ни единого человека, кто бы говорил по-английски. Сложилось ощущение, что это принципиальная политика т.е. они все из себя на столько самобытные, что если простые смертные хотят с ними общаться — пусть учат греческий. Общий позитив при этом никто не отменял: тебе все время улыбаются, доброжелательны и всем своим видом выражают внимание и заинтересованность.
Во всех предыдущих странах мы очень хотели быть понятыми, прям нам казалось, что это важно. Но в Греции открылась другая истина: если не хотят понимать нас, то мы в ответ тоже не хотим понимать их. Проще говоря, в любой непонятной ситуации, мы делали вид, что откровенно тупим. Оказалось, в этом есть своя прелесть, например, можно громко, не стесняясь в выражениях, обсуждать суетливых продавцов и бешеные цены. Помните, как в фильме «Брат 2»: «Сенкью вери мач. Вот уроды!»
Кстати, цены в магазине убили желание задерживаться в Греции окончательно. Все, кроме газировки, очень дорого: оливки и маслины примерно в 3 раза дороже, чем в Македонии, оливковое масло в 2 раза дороже, чем в Турции, хлеб невкусный и от 100 рублей за батон и т.д. и т.п.
Для стоянки мы выбрали довольно высокий холм, слегка поросший деревьями. Обозревая с высоты сразу 3 дороги, в эту ночь мы чувствовали себя буквально богами на Олимпе))).




Дороги в Греции — это отдельная песня. Если внимательно посмотреть на карту, то становится понятно, что через всю страну мы ехали по одной единственной трассе: европейскому маршруту E90. Как можно догадаться, дорога, которая носит гордое наименование «трансъевропейской автомагистрали класса А» не может быть бесплатной.


Судите сами: она прямая на сколько это возможно для трассы идущей через горы, практически вся освещена, асфальт очень хороший, а если что-то не так — ведутся дорожные работы.

Самое низкое ограничение скорости, что мы видели — 80 км\час и это там, где были ремонтники. Камер очень мало, гайцов нет вообще. Трасса проходит мимо всего: ни одного светофора, ни одного магазина, ни одного населенного пункта, ни одной заправки (что странно, ну да ладно), только редкие карманы с туалетами, водой и мусорками. За всем остальным пожалуйте на «Exit», ведущий на второстепенную дорогу и далее к благам цивилизации.


Если не хочется платить деньги — можно передвигаться по старым серпантинам, на сколько при этом увеличится километраж и время соответственно можно лишь догадываться, но думаю раза в 3-4.



Я рано хвалила местные дороги, здесь творится дурдом: в ушах звенит от бибиканья, огромное количество мотоциклистов, которые ездят как хотят, пешеходы перебегают дороги тоже как хотят, но главное, негде припарковаться. Принято считать, что в Москве проблемы с парковками, так вот, поверьте, это ерунда! В центре Салоник заставлено абсолютно все невзирая на знаки и выписывающих штрафы полицейских! Мы так долго крутились по центру с желанием приткнуться, что чуть со злости не уехали без всякого осмотра.

Хозяином парковки оказался прекрасно говорящий по-русски грек! Он долгое время жил в Грузии, учился в Тбилиси, а после работал в Краснодаре — возил председателя колхоза на УАЗе. Он был буквально счастлив нас видеть, да и мы, честно говоря, уже истосковались по нормальному общению с кем-нибудь кроме друг друга. Узнав маршрут, он обрадовался еще больше т.к. регулярно ездил Греция-Турция-Грузия. Рассказал о дорогах, о ценах на бензин, о том, что в Турции обязательно нужно обменивать деньги, иначе с еврами нас все время будут пытаться облапошить, поведал, как там не платить за дороги и много чего еще.
Мы привыкли машины запирать на все замки, здесь же ключи остаются у смотрителя стоянки, что бы он мог в любой момент их перепарковать и освободить место для новых клиентов (машины стоят в 2-3 ряда, запирая друг друга). Мы встали очень удачно, но, конечно, когда вернулись, машины были в противоположном конце площадки. Видимо, грек не выдержал и, предавшись ностальгии, решил опробовать новые УАЗы. Кстати, за 25 лет работы на парковке — это первые УАЗы в Салониках, которые он видел))).




Интересно, что символ греческого города был построен вовсе не греками, а турками: то ли после того, как армия султана Мурада II захватила Салоники в 1430 году, то ли Сулейманом Великолепным, правившим империей 1520-1566 годы.
Белая башня не была самостоятельным архитектурным сооружением, а являлась частью городских крепостных стен длинной в более чем 8 километров.
До 1914 года посетители при входе могли наблюдать, к сожалению, до наших дней не сохранившуюся, надпись на арабском языке, где башня называется Львиной (Πύργος του Λέοντος). По периметру форт защищался новейшим оружием – пушками, огневая мощь которых производила большое впечатление, поэтому и прослеживается метафора с непобедимым львом, изрыгающим пламя, одновременно воздавая хвалу Сулейману, как всемогущему льву.
В исторических хрониках форт так же упоминается, как башня Янычар. Это связано с тем, что Салоники защищали 6000 янычар, 1000 из которых составляла охрану этой крепости, а в башне находилась казарма.
Доподлинно неизвестно, когда казарма превратилась в тюрьму. Можно предположить, что это случилось во время подавления освободительного движения против османского господства, начавшегося в 1821-м году. А в 1826-м турки в качестве акта устрашения казнили здесь 3000 повстанцев. Кровь узников стекала по стенам, окрашивая стены в багровый цвет. С тех пор её стали называть «кровавой» башней (Πύργος του Αίματος).
На этом репрессии не закончились, входе подавления того восстания было казнено около 25.000 жителей Салоник.
О башне ходила такая дурная слава, что даже турецкий султан Абдул Хамит II в 1883 году пришел в ужас, ибо: «Недопустимо, чтобы люди приравнивали нашу власть к деспотичной, упоминая в разговоре термин Кровавая применительно к государственному учреждению, пусть и тюрьме для осужденных». Он повелел башню побелить и впредь называть исключительно Белой (Λευκός Πύργος).
Правда, по другой версии, башню побелили только после Первой Балканской войны, в 1912 году. Тогда она из тюрьмы превратилась в маяк, и ее побелка стала символическим очищением.
Сейчас внутри находится интерактивный музей Солоник. Вход для взрослых — 3 евро, дети — бесплатно.





В этом парадокс — в туристическом месте все надписи только на греческом! И для кого он такой нужен, если подавляющее большинство посетителей даже при горячем желании понять, о чем передача, сделать этого не могут?!


Собственно, после посещения первых этажей, желания заходить на следующие уже не было. Я правда все равно протащилась по всем комнатам — деньги-то уплОчены)))





Побродив на смотровой площадке кругами, мы отправились на набережную.








На набережной очень много кафешек. Столики вынесены на улицу и почти все заняты разновозрастными греками, попивающими коктейли и лицезреющими море. У нас времени рассиживаться не было, да и перекусить хотелось более основательно. Потому, мы решили ничего не изобретать, а посетить пиццерию. Ценник оказался примерно в 2 раза выше, чем в России, но ничего не поедаешь.
2 пиццы мы съели на месте, еще 2 и салаты взяли с собой.
Сердечно попрощавшись с русскоговорящим греком на стоянке, мы погрузились в машины и немного покрутились по центру, осматриваясь.








Все, программа по Греции выполнена. Берем курс на Турцию, до нее 350 километров и ночевать хотелось бы уже там.

Само название «греческий салат» подразумевает, что здесь он такой, какой должен быть, да и Италия недалеко, так можно предположить, что салат «цезарь» здесь тоже делать умеют. Однако, и тот и другой мы нормально смогли есть только вечером после Жениной модернизации: добавления чеснока и майонеза. Что греку хорошо, русскому — не очень.



Что сказать про Грецию? По моему повествованию и так понятно, что тут все дорого, особенно по контрасту с Македонией и Албанией. То, что мы увидели скорее не порадовало, но очевидно, что основные интересности не там, где мы проехали, а в районе Афин и ниже. Вот, когда греки начнут понимать хотя бы английский язык (лучше, конечно русский)))), мы, возможно, туда зарулим.
Если бы не шлепанье печатей, погран. переход «Кипи» мы бы могли не заметить. Избалованные в эту поездку беспроблемными границами, мы ожидали того же от турков… Зря! Но об этом в следующей части.
Начало:
Часть 1: Россия-Украина-Молдова
Часть 2: Румыния
Часть 3: Болгария
Часть 4: Македония
Часть 5: Албания
Продолжение:
7 ответов к “Албания 2018. Часть 6: Греция”
Круто! Давайте продолжение, интересно, чем турки озадачили. ))
Лена, можно выразить пожелания? Очень тяжело читается серый текст на сером же фоне, глаза устают. И нет быстрого перехода на следующую страницу- нужно возвращаться на главную и искать продолжение, неудобно.
Вот когда-нибудь мы доберемся до изменения дизайна сайта и все будет по-другому)))
А ссылки на все предыдущие и последующие части обязательно появятся в конце каждой части, но делаю я это традиционно после полного завершения отчета.
давайте, добирайтесь. а то я все зрение себе испортил, читая от начала и подряд)))))
Елен, а продолжение-то когда? ))
На следующей неделе будет, обещаю)))
ну смотрите мне… если не будет- передумаю покупать Патриота! ))
Уже: http://xpeh13.ru/albaniya-2018-chast-7-turtsiya Сколько народу купили Патриот, начитавшись моих отчетов! Заводу давно пора мне доплачивать)))