Речь в данном опусе пойдет не об очередной покатушке, как могло бы следовать из названия. Так же здесь не будет, свойственных мне длинных исторических выкладок об интересностях, которые мы посетили галопом по Европам за три дня. А все потому, что эти три дня мы фактически провели на одном месте — на фестивале «17», он же «Новые Основания».
Все началось с того, что наш коллега по УАЗбуке и участник автопробега Москва-Ульяновск-Москва Паша активнийшим образом зазывал нас на непонятный фестиваль. При чем зазывал в любом качестве: как простых зрителей, как помощников ОРГов и как строителей площадки под фестиваль за несколько недель до оного. Внятного объяснения что это и зачем, кроме как «Там будут наши люди и хорошая живая музыка» не следовало. Каких именно людей называть «нашими» я за последнее время запуталась окончательно, по этому такая формулировка несколько напрягала. Основным аргументом в сторону ехать стало наличие крутой глиняной горки — единственного пути до места фестиваля, по которому должны были спускать-поднимать оборудование и артистов. Во время дождя эта самая горка превращалась в треш, и ездить по ней могли только полноприводные машины желательно с лебедкой.
По этому мы и отправились на фестиваль в качестве «челноков» — так нас называли ОРГи. Происходило это все под Малоярославцем на берегу реки Лужи — отсюда название моей публикации.
Лично я считаю нашу семью немного того странной, далеко не все понимают, а уж тем более разделяют наш образ жизни. Но по сравнению с людьми, которых мы увидели на фесте наша нормальность зашкаливает! Дальше я буду описывать свои личные впечатления от увиденного и прочувствованного, как говорится все ИМХО. Уважаемые ОРГи и участники «17», если Вы это прочтете, я никого не хотела обидеть, это просто взгляд со стороны человека, впервые за последние несколько лет приехавшего на какой-либо фест.
Откуда собственно взялось данное мероприятие?
Есть такой фестиваль «Пустые холмы», лично я о нем довольно много слышала, хотя крайний раз была на другом фестивале лет 5 назад. Так вот «Пустые холмы» как-то неожиданно оказывались на слуху, хотя ни что не предвещало, и нас туда совершенно не тянуло. Неожиданно для себя, сегодня мы оказались на музыкальном фестивале отпочковавшемся от Холмов — неком закрытом мероприятии (информации о фесте и месте проведения не было на общедоступных ресурсах, мероприятие не пиарилось и не освещалось через СМИ), которое ставило целью собрать вместе всех единомышленников «духа Холмов», еще до того, как они стали «коммерческим предприятием по извлечению выгоды и реализации собственных амбиций». Короче довольно спорная формулировка из которой понятно, что Холмы стали привлекать кучу народу, что атмосфера стала другой, что кто-то решил зарабатывать на этом, а кто-то хотел что бы все было по старому. Кто там с кем чего не поделил и почему — меня мало интересует, но факт остается фактом — второй год проводится фестиваль для узкого круга — «17» или «Новые Основания».
Вроде как организаторы говорили, что во главу угла ставится музыкальная составляющая, но, на самом деле, важнее всего атмосфера, благодаря которой каждый может сбросить социальную маску и быть самим собой. А вокруг, в идеале, должны быть такие же раскрепощенные, доброжелательные, надежные и разделяющие данное мировоззрение люди. Короче «чертовы хиппи», всем ПИС! На сколько организаторам удалось эту самую атмосферу создать будем разбираться дальше.
Итак, мы прибыли на место проведения фестиваля в пятницу после обеда, Паша нас встретил и сопроводил до места лагеря, где нам предстояло поставить палатку. Основная территория была уже закрыта для въезда, народ должен оставлять машины в ближайшей деревне на специально обученной стоянке или на горке (изначально это не предполагалось) и спускаться со всеми вещами к берегу реки Лужи. Нас правда это не касалось т.к. машина должна была постоянно использоваться, УАЗка стоял неподалеку от палатки. Какой-то определенной площадки под палатки не было — все вставали как захочется, в лагерях можно было спокойно разводить костры — я так понимаю, это редкость для фестов в последнее время.
Паша начал показывать нам что здесь где и знакомить с народом из нашего лагеря и ОРГами, но тут же последовало первое задание — привезти музыкантов с горки.

Все задания челноков сводились к поездкам на горку за музыкантами и оборудованием, на стоянку к деревне, по бытовым вопросам типа набрать песка, воды, съездит за бензином и в близлежащие города встретить кого-то важного — но это редко.
Пока Саша и Паша забирали группу Добраночь с горки, я с детьми ставила палатку и организовывала обед. Вообще всех ОРГов, волонтеров и к ним примкнувших на фесте кормили бесплатно, но об этом я расскажу отдельно.
Пока от нас больше ничего не требовалось пошли гулять по территории.





К этому времени уже настроилась и открыла фестиваль та самая группа Добраночь.Добраночь — музыканты с Питера, пока Саша вез их, не удержался и высказал свое коронное «ненавижу Питер!» — вообще он так часто говорит, потому, что город на Неве искренне не любит, но адресовано аборигенам это было впервые. Музыканты обиделись, видимо, по этому, когда мы подходили к сцене, было исполнено «Прощай Москва моя Родная» 🙂

Мы сели слушать, выступление прошло на одном дыхании, было хорошо, но мало, музыканты очень извинялись т.к. спешили на следующий концерт. На самом деле, на тот момент нам сравнивать еще было не с кем, по этому мы не поняли на сколько они заводные и клевые. В этот день их не переплюнул ни кто.После выступления была довольно большая пауза — музыканты подтягивались и настраивались, короче это вам не концерт по телеку, когда одна группа начинает петь сразу за другой.Мы вновь пошли гулять по территории, попили чаю, переоделись и вышли на центральную аллею — «Бродвей» уже в сумерках.

Вместе с сумерками в низину феста начал спускаться туман. Он был невероятно густой и холодный. Вообще ближе к ночи на улице из-за влажности стало очень холодно. Приходилось делать в шатаниях по поляне перерывы на отогревание у костра. Удивительное чувство — пока сидишь в лагере под огромными плакучими ивами, кажется, что находишься где-то далеко в походе, только привычной тишины не хватает. Как только выходишь на Бродвей — оказывается вокруг куча народу, которая чего-то обсуждает, делает, поет, показывает и т.д.


Напротив нашего лагеря была «кафешенька» — можно сказать малая сцена. Вообще здесь принято употреблять слова в уменьшительно-ласкательной форме, для меня это по началу звучало дико — как издевка, но потом оказалось, что это своеобразный сленг и кафешенька, вещички, девонька и и прочие ми-ми-ми — являются нормой.





Дети залипли, и мы, оставив их в кинопространстве, пошли добывать ужин.

Сегодня на ужин были макароны с мясом, морковкой и луком. Наевшись и напившись чаю дети отвалились спать, а родители пошли гулять дальше. Да, детей от 3+ тут свободно отпускали гулять по всей территории феста, оставляли одних в лагере, конопространстве, игровой и т.д.





Легли, когда было уже совсем светло, а утро наступило в 12, кстати, для данного феста это еще рано.

На сегодня заданий совсем чуть-чуть, главным из которых являлась встреча не говорящих по русски поляков в 8 вечера в Малоярославце. Для этой почетной миссии был отряжен Саша, остальные начали пить пиво чуть ли не спросонок, что бы дальше горки не заслали.Идем гулять по Бродвею. Собственно тут больше и делать-то нечего, кроме как гулять взад-вперед в надежде, что на одной из площадок начнет что-то происходить.


Народ танцует, валяется, втыкает! Но как-то это совсем не про нас, по этому идем гулять дальше.






Палаток таких было на удивление мало: украшения, одежда раскрашенная в психоделические цвета, кальянная, вязаные шарфы-шапки, музыкальные инструменты, ну и еще буквально 2-3 штуки. При чем я не увидела, что бы продукция пользовалась особым спросом — хиппи нищие или сами все умеют?

Еще погуляли, съездили пару раз на горку, потеряли и нашли старшего ребенка, пообедали вкусным супом с примесью какой-то крупы. Все происходящее было невероятно неспешным. Контингент здесь был такой: мужчины с дредами и бородами в штанах с матней и женщины в длинных юбках и цветастых кофтах, перемещающиеся босиком, а так же дети! Много детей, штуки по 2-3 на семью, младшие болтались в слингах. О, сюда надо было бы пригласить врачей педиатров, детских психологов, а главное мамаш именующихся гордым названием «ОНАЖЕМАТЬ», что бы они все вместе скончались видя несоблюдение режима, антисанитарию, переохлаждение, неправильное питание и прочие ужасы в одном флаконе! А еще, полный кошмар — здесь дети не тупили в телефоны и планшеты! И взрослые тоже не тупили, может от того, что не было нормальной связи и инета, а может просто у этих людей нет такой потребности. Здесь даже фотографировали и снимали единицы.


На этой оптимистической ноте Саша уехал за поляками, а я с детьми поужинала (снова макароны, но теперь с тушенкой, морковкой и горошком), и мы пошли смотреть песочное шоу.
После этого дети легли спать, а среди ОРГов началась движуха — звонили из польского посольства и спрашивали все ли благополучно с не говорящими по русски поляками. Саше при этом ни кто дозвониться и уточнить ситуацию не мог. Дело в том, что прямо перед его отъездом выяснилось, что на УАЗе оторвало крепление одного из амортизаторов, пока пытались срочно решить эту проблему Сашин телефон исчез в неизвестном направлении (и так, и не был найден), но это выяснилось только когда Сашка уже вернулся из Малоярославца. Вообще на месте феста и так-то нормальной связи не было, Сашке ни кто дозвониться не мог, зато из посольства дозвониться до ОРГов почему-то получалось, а что им сказать неизвестно. Пока все бегали кругами, вернулся УАЗик с поляками, оказалось одна из них — Ольга вполне прилично изъясняется на нашем языке. Международного конфликта не случилось.Сегодня должен был быть самый насыщенный день и вечер феста — прибыла основная масса народу, но, на мой взгляд, то ли из-за начинающейся толпы, то ли из-за смены контингента (колорит хиппи разбавили местные), атмосфера вчера была лучше.
Местные — это отдельная песня. То, что на подобных фестах как правило возникают проблемы с аборигенами — можно сказать норма. Вот и тут началось все с горки, но на ней бдили охранники, потом я сама не особо понимая, что разгоняю зреющую потасовку раздвинула толпу бампером. Тут и так-то передвигаться на машине можно было только медленно и печально — народ непуганый, отходил с дороги неспешно, а передо мной особо густая толпа вообще расходиться не хотела, только позже стало понятно, что они выясняли отношения.
Возле сцены нам «посчастливилось» стоять неподалеку от пьяных местных мужиков, разговоры были примерно такими: «Ребята лабают прям от души! Ты слышь, они реально в живую херачат!» Не, я не говорю, что все они были именно такие, может нам просто «повезло». Так или иначе атмосфера «всем пис!» была смазана. Мне показалось, что очень многие тусовались в своих лагерях, сегодня гитары звучали чуть ли не из каждых кустов. Да, и что бы было понятно о чем передача: подавляющее большинство хиппи и к ним примкнувшие были трезвыми или почти трезвыми, и вопреки расхожему мнению явно укуренных тоже не было. Ни кто не ползал, не блевал, не бился в конвульсиях. На территории феста не продавали алкоголь, совсем, это политика партии. Мирно спящих в обнимку с бутылкой я насчитала за все время 2 штуки. Может, конечно, основные вакханалии проходили в лагерях у костров, но и хрен с ними — они не отсвечивали и ни кому не мешали.

Сегодня на сцене был нереальный заруб — басы долбили так, что легкие и желудок подпрыгивали им в такт. Я раньше не понимала, почему сердечникам и беременным не рекомендуют ходить на рок-концерты, теперь осознала. Если долго находиться возле сцены здорового-то человека начинало подколбашивать. По этому мы пошли бродить по округе.


Короче, что вечером, что днем все развлечения сводились к шатанию взад-вперед под аккомпанемент живой музыки, а музыку одной из кафешек можно было слушать не выходя из лагеря.
Лично мне за прошедшие два дня хотелось гораздо большего драйва. Все изменилось утром воскресенья — я и Саша проснулись с чувством, что нас начинает переть эта размеренная жизнь, не хочется ничего делать, кроме как тупить (нет, мы не курили!). И даже медленное и заунывное регги, можно слушать.Сегодня выступали «наши» поляки, очень не хотелось их пропустить, по этому первый раз мы доползли до сцены невероятно рано — в 11 утра. Поляки уже настраивались, правда после этого со сцены ушли.В следующий раз мы пришли к сцене к началу первого — звуковики сказали, что поляки перенести выступление на час. Сегодня на улице было очень жарко и сидеть под палящим солнцем совершенно не хотелось, вернулись в лагерь.И вот, наконец, в начале второго поялки, а точнее группа Gęsty Kożuch Kurzu вышли на сцену.

Они исполняли народные песни из разных регионов Польши. Что удивительно, несмотря на размеры Польши, в музыке имело место разнообразие: тут были и еврейские мелодии, и что-то похожее на Бреговича, и отголоски русской калинки-малинки. Ольга, очень смущаясь, пыталась давать пояснения на русском о чем они поют и откуда взялась та или иная песня. Это было действительно интересно!
— Ребята, кто это поет?
— Поляки.
— Поляки — это хорошо, главное, что не мормоны!
Чем не угодили мормоны молодому человеку в дредах мы так и не поняли.
К четырем часам поляки пригласили всех в кинопространство разучивать национальные танцы, но народ уже начал массовое движение в сторону дома.Собственно из-за отсутствия большого количества желающих танцевать и уже смотанной почему-то аппаратуры поляки просто сыграли нам несколько песен, сидя вместе со всеми в сене. Тут же к ним присоединился с флейтой ещё Илья Сайтанов. Получилось очень душевно!
После этого фест начал стремительно пустеть, дети вновь ушли отвисать в детский городок.
А мы дожидались разбора аппаратуры у главной сцены, что бы помочь вывезти ее наверх. К этому моменту машин осталось всего 2 — мы и Пашин Патриот, по этому пришлось сделать много ходок, да еще некоторых артистов подняли заодно.

На прощание были обнимашки с ОРГами, дома мы оказались только ночью.Так прошли 3 дня без инета, телефона и работы. Это было местами скучно, местами интересно, с точки зрения логистики, в которой мы «варились» местами непродуманно, но в целом необычно со знаком плюс. Мы еще никогда не сталкивались с такой массой незаурядных людей. Как справедливо заметил Паша: «Ну надо же хоть иногда менять формат». Действительно надо.
Всем спасибо за это мероприятие!
10 ответов к “Челноки на Луже.”
Прикольный отчетец! Я думаю хиппи не обидятся. Жаль что не попал на песчаное шоу.
Как ты уже понял, хиппи — народ расслабленный, никакой программы соответственно не было. В субботу песочное шоу заявляли сначала а в 21.30, но к тому моменту не стемнело, потом перенесли на пол часа, потом еще на пол. Короче, когда я пришла забирать детей в двенадцатом часу все только началось. До конца так и не досмотрели т.к. замерзли.
Я ожидал что ты всех разнесёшь в пух и прах в этом отчёте. Ну судя по тому как ты начала. А оказалось что всё гуд. Молодцы, хорошо время провели.
Ну… это действительно не «наши» люди. Но с ними приятно общаться 🙂
Добраночь — вери гуд ) Простите мой московский )
Атмосфернинько. Клево. Неожиданно. Паше и оргам спасибо, было здорово!
Очень прикольно пишешь! Местами смеялся от души. Здорово было взглянуть на фест твоими глазами. Кстати, ваш УАЗ оказался самым вместительным челноком — 2 сабвуфера влезают, класс! Спасибо за помощь фестивалю и за отличную статью!
Спасибо за отчёт!
Я как раз одна из тех «хиппи»^^ Очень интересно видеть взгляд со стороны.
А у меня немного изнутри. Не скажу, что я старожил Холмов. Но в принципе в тусовке. Прошлый 17й помогала строить, да. Но это несколько разные вещи — ехать на фестиваль волонтёром или же просто потусить. Волонтёры (ОРГи) к началу фестиваля бывают несколько затружены. Те, кто строит, украшает, например, лежат без задних ног в кафешеньке и ждут пока музыка к ним сама придёт. А для тех, кто организует музыкантов и прочую логистику так вообще горячие времена и сутки без сна. Поэтому не удивляйтесь, что все склоняются к лени как могут. Кстати, людей напрочь отринувших мясо не так много, как может показаться. Просто, во-первых, часто на орговской кухне подвязаются веганы, потому что любят и умеют готовить, во-вторых, веганская еда вкусна и её любят есть на фестивалях вполне себе мясоеды, в в-третьих, принято уважать чужие взгляды, поэтому делается веганской еды наравне с мясной.
На этот фестиваль мы ехали гостями, но компания на две трети состояла из волонтёров. Не сложилось у нас в этот раз поучаствовать руками в создании. Я вот, лично, ехала сразу после защиты диплома. И, надо заметить, ужрались мы в каку с подруженькой еще по пути. А вы говорите пьяных не было! Были! Это же мы!) Аы!) Я по такой синусоиде ходила и выплясывала — ой, мама) Просто хиппей на фестивале отыгрывают вполне интеллигентные люди, а мы не быдлим, когда пьяны, и блюём в сортирах аккуратно, и спать стараемся привалиться в своём лагере, ну или на сеновале. Для этого он и создан) Но вот остальной люд из нашего лагеря был непьюще-подзавязавший. Это да. Так что в общей статистике мы капля.
Кстати, отдельная благодарность, что описали подробно, что происходило, пока я полфеста проспала блаженно после бурной ноченьки)
А уменьшительно-ласкательные это вы верно подметили. Такой уж слэнг. Причём никакого ми-ми-ми. На этом арго можно человека и послать очень далеко. И получается отменно сурово и зловеще.
И настроение вы очень хорошо описали. Приехал и попустился — затем и собирается народ. Потому и нет стимула скотски упарываться. Всё и так ништяк и расслаблено. Это там, далеко, остался ты энергичный, целеустремлённый, резкий, местами жесткий с окружающими и недоверчивый. Здесь есть ты мягкий, вдумчивый созерцатель, вокруг друзья, можно выдохнуть и набираться сил.
Ещё раз тысячи благодарностей)
Спасибо за развернутый ответ, перечитав его дважды, я пришла к выводу, что противоречий с тем, что я написала нет, следовательно хиппи и «простые смертные» смотрят на все это примерно одинаково, просто для вас — это норма, для нас — нечто необычное.
Да, ну и я поняла, что если еще соберусь на какой-нибудь фест, то буду проситься заниматься чем-нибудь ответственным т.к. просто сидеть и втыкать — это не мое.
Интересно, Спасибо. Честно сказать, после двух недель в лесах еле нашел обратно свою городскую жизнь) приезжайте еще, лучше еще раньше.. Кстати за критику отдельное спасибо — вот честно, многон вообще по делу и изнутри незаметно.. с другой стороны вроде нужно уходить из-за стола нужно немного голоднымм))) отдельное спасибо за челноки и привет!
Поляки-они как собаки,не в смысле обидеть,а в смысле-все понимают по русски,даже если сказать не могут.