Рубрики
Без рубрики Поездки Поездки с детьми

Дворцово-парковый ансамбль «Люблино»

Мы много лет прожили в Москве, но совершенно не рассказываем о ней. Предполагается, что все сами все знают о столице нашей Родины.

Однако, Москва — город, являющийся одним из безоговорочных лидеров в сердцах российских и иностранных туристов. Именно для них мы расскажем сегодня о малоизвестном (на фоне прочих московских достопримечательностей) памятнике архитектуры — дворцово-парковом ансамбле «Люблино».

Дворцово-парковый ансамбль «Люблино», он же усадьба Н.А. Дурасова был построен «с нуля» в 1801-1806 годах по велению помещика, армейского бригадира, действительного статского советника Николая Алексеевича Дурасова (1760-1818).

Николай Алексеевич был одним из богатейших людей своего времени. Свое огромное состояние он получил от матери — Аграфены Ивановны Мясниковой — наследницы уральских заводов Твердышевых-Мясниковых, владевших 11 металлургическими заводами и многочисленными селениями в разных губерниях.

Усадьба задумывалась как модная по тому времени подмосковная увеселительная усадьба в стиле зрелого классицизма. Архитекторами стали Р.Р. Казаков и И.В. Еготов. Росписи дворца выполнял итальянский художник Доменико Скотти.

Несмотря на то, что сильный московский ураган 1904 года нанес усадьбе большой урон, а в 1918-м году она, в числе многих, была национализирована, до нашего времени дошли почти все исторические постройки, правда, перестроенные и отреставрированные в XX веке.

Вот так выглядела усадьба до реставрации, начавшейся в 1996 году. В советские годы она использовалась под школу, отделение милиции, дом культуры, в годы войны — под жильё, позже в ней расположился институт океанологии.

В 1999–2004 гг. во дворце провели реставрационные работы: были укреплены и отреставрированы фасады, интерьеры, живопись и лепные архитектурные детали. Сегодня посетители могут увидеть дворец таким, каким он был 200 лет назад.

Центральным зданием является главный господский дом — дворец.

Дворец представляет собой своеобразное для архитектуры Москвы и Подмосковья здание и имеет в плане сочетание креста и круга. В классицизме круглая колоннада зачастую символизирует античный храм, а здесь она стала знаком посвящения здания античному божеству — Аполлону, статуя которого изначально венчала купол.

Нарядная капитель.
Дворец украшен горельефами.

Реставрировали-реставрировали и… недореставрировали.

Зайдем внутрь главного усадебного дома.

Попадаем в центральный Круглый зал. Когда-то это было парадной столовой. Он богато оформлен росписью в технике гризайль, создающей на гладких стенах имитацию объемных изображений. Пол выложен из дубового набора с розеткой в виде солнца в центре.
Купол Круглого зала украшает плафон «Триумф Венеры».
Не менее роскошно оформлен Мраморный зал. Прямоугольный по форме, он предназначался для балов и был облицован искусственным мрамором различных оттенков.

В экспозиции зала представлены одежда и аксессуары 17-19 вв.
Здесь на потолке «Пир Вакха на острове Наксос».
Третий зал — Колонный. Когда-то он служил гостиной.
Двумя парами колонн он разделен на три части. Розовато-серебристые тона стен и колонн, отделанных искусственным мрамором, дали залу второе название — Розовый.

Поднимемся на второй этаж. Тут действуют выставки.

Постоянно действующая экспозиция: «Театр. Чудесные превращения (мир театра рубежа XVIII — XIX веков)». Выставка знакомит не только с историей и происхождением крепостного театра, он и с особенностями декораций и театральной «машинерией», а также с традициями усадебных театральных школ.
В витринах представлены образцы свадебных нарядов и аксессуаров рубежа XIX — XX веков.

Набор рукодельницы.
Справа видны каминные золоченые часы «Колесница Дианы», выполненные из бронзы парижским часовщиком Collas.
Все углы заняты кусочками воссозданных интерьеров русских усадьб 18-19 вв.
Это, например, комплект мебели последней четверти XIX века. Такой стиль назывался «Людовик XVI» и был очень моден. Он выполнен из кавказского ореха на популярнейшей петербургской мебельно-столярной фабрике Ф.Ф. Мельцера.

Простенькое трюмо.
В нишах выставлены всяческие статуэтки.
И очень много часов разных форм и размеров.
Вид из окна не особо впечатляет.

Поднимемся выше — на третий этаж.

Свод третьего этажа при Дурасове был расписан кессонами с розетками в виде цветов. К сожалению, художественное оформление до наших дней не сохранилось. Однако, по историческим аналогам начала XIX столетия его воссоздали в 2012 году.
В зале проходила выставка старинной посуды.

Тут же можно было увидеть каких немыслимых форм готовили торты в позапрошлом столетии.

Конечно, дворец — это еще не вся усадьба.

Рядом с ним находился большой комплекс театральных зданий, состоящий из театра, дома управляющего и здания театральной школы.

Крепостной театр в Люблино по приглашению хозяина посещала московская элита и иностранцы. В начале XIX века он входил в число двадцати крупнейших крепостных театров России. Руководил театром и обучал артистов актер и писатель-драматург П.А. Плавильщиков. В труппе и оркестре Дурасова было около сотни крепостных артистов, обученных в собственной театральной школе. А в случае необходимости, для участия в массовых сценах привлекались и обычные крестьяне. Как правило, представления устраивались два раза в неделю.

Недалеко от театра располагался флигель, в котором размещался пансион для дворянских детей во главе с учителем-французом, и огромная оранжерея, состоявшая из десяти залов, южнее находились конный двор и несколько сооружений хозяйственного назначения.

Все это великолепие раскинулось на холмистом берегу пруда (на русле речки Голедянки).
Усадебный парк отвечал самым модным тенденциям ландшафтного искусства рубежа XVIII — XIX веков, да и сейчас на территории довольно симпатично.

Я не скажу, что на меня усадьба Дурасова произвела сильное впечатление. По мне так все насквозь пропитано новоделом и желанием заработать. Но если есть свободное время и желание посетить одну из московских усадеб — почему бы не прогуляться.

Автор: Лена

Оптимист не тот, кто первым кричит: "Ура!" А тот, кто последним говорит: "Пиздец!"

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *