Итак, мы наконец-то сломались на столько, что одна из машин стала недвижимостью. Вообще наивно было полагать, что за 6000 км маршрута по дорогам совершенно разного качества ни с одной из 6-ти машин этого не случится, по этому к поломке все отнеслись философски.
Теперь оставалось взять и починиться :).
День десятый.
Утро было достаточно раним. Сразу после завтрака Артем и Витя полезли под машину Андрея, что бы подготовить ее к замене сцепухи, а сам Андрей уже почти сел на нашу машину вместе с Сашкой намереваясь отбыть в Мурманск, но… в последний момент выяснилось, что наша машина, так бодро вчера скакавшая по бездору, а затем метнувшаяся до Печенги и обратно тоже не совсем здорова. Новые сайленты на клюшках переднего моста, не прошедшие и трех тысяч км, превратились в рваную супстанцию, а от болтанки сорвало один из болтов на клюшке (кстати, тоже новый, поставленный накануне поездки). Конечно, можно предположить, что это от нашей быстрой езды (все подряд, а особенно те, кто сами не много в езде понимают) постоянно пытаются нас уличить в том, что наши беды именно от этого. Но предыдущие заводские сайленты прослужили нам 110 тысяч и выглядели при замене гораздо живее этих. Напрашивается вывод о низком качестве деталей, который будет еще ни раз подтвержден в этой поездке.
Теперь в Мурманск собрался и благополучно отбыл черный гелик, везя на борт Андрея, Сашу и обе клюшки нашего переднего моста.
Лена и Таня занялись стиркой, дети развлекались, остальные, оставшись без дела решили совершить двумя машинами променад до Кольской сверхглубокой и Печенгского монастыря.
Трифонов Печенгский мужской монастырь — старейший монастырь на Кольском полуострове, долгое время был самым северным монастырём Мира.
Основан в 1533 году преподобным Трифоном Печенгским, на месте, где река Мана впадает в Печенгу. В 1548 году, после вынужденного ухода Трифона из монастыря, братия самовольно перенесла монастырь ближе к устью Печенги, в место удобное для промысла и торговли. В декабре 1589 года монастырь подвергся нападению финского отряда, подданных шведского короля. Финны перебили всех находившихся в монастыре, после чего сожгли обитель. После этого монастырь был переведён на территорию Кольского острога, к церкви Благовещенья Пресвятой Богородицы.
После пожара в 1619 году монастырь вновь был перенесён на новое место, за реку Кола. Была построена соборная церковь во имя святых апостолов Петра и Павла. Однако в 1765 году монастырь указом императрицы Екатерины II был упразднён.
Возобновлен лишь в 1886 году на месте гибели печенгских мучеников (1589 год), в устье Печенги и просуществовал там до 1919 года.
В очередной раз возобновление обители состоялось в 1997 году. Началось восстановление монастыря в том виде, какой он имел в начале XX века на месте его первоначального расположения. В монастыре хранятся мощи 116 мучеников, погибших при разорении монастыря в 1589 году.
Сейчас возведены практически все здания, начата внутренняя отделка.

Не совсем понятна история главного храма обители. По одним данным деревянная Сретенская церковь, построенная в 1708, сгорела в 1944 году во время боев. По другим — она сгорела уже в процессе восстановления монастыря 1 декабря 2007 года. По третьим — 1 декабря 2007 г. сгорела некая деревянная церковь Рождества Христова 19 века.
В 2008-2012 на месте пожара архитектором Г. Чудневичем была выстроена новая церковь Троицы Живоначальной.

Удивительно, что на территории монастыря было абсолютно пусто т.е. не было вообще никого, мы спокойно зашли, походили по территории, пробродили достаточно долго по открытому храму и только при выходе столкнулись с еще двумя посетителями. Чисто теоретически заходи кто хочешь, бери, что хочешь. Никогда не встречала такого в Московской и смежных с ней областях!
А мы продолжаем путь, теперь нам нужно по точке на навигаторе и объяснениям Андрея найти подъезд к Кольской сверхглубокой.
Мы въехали в город Заполярный по объяснениям ехали-ехали-ехали пока не уперлись в шлагбаум с КПП горно-металлургического комбината «Печенганикель».
Вообще Заполярный и был образован в 1955 году геологами при строительстве горно-обогатительного комбината на базе медно-никелевого месторождения, открытого в 1946 году.
Комбинат сейчас вовсю работает, являясь режимным объектом. Надо сказать, что периодически в городе и пока мы метались вокруг него, ощущался специфический запах от которого начинался кашель.
Так вот на режимный объект нас, разумеется, ни кто пускать не собирался. Мы в свою очередь, пытались объяснить охраннику, что нам не нужен никакой комбинат, а нужна Кольская сверхглубокая. Налицо было обоюдное недопонимание. В итоге до мужика дошло: «Дырка что ли заброшенная?! Так это тааам (неопределенный взмах руки в сторону), не здесь. Я там не был никогда, выезжайте из города, дальше по шоссе где-то». Мы уже и сами были рады убраться от комбината, хотя точно помнили, Андрей говорил заезжать через город. Выехали, двинулись в сторону Никеля, слева от нас высились громадные горы «отработки», нам точно надо было куда-то к ним. В итоге умудрились найти отворотку и двинулись по карьерной дороге среди отвалов.
То, что мы движемся по той же дороге, о которой говорил Андрей стало понятно довольно быстро, но только делали мы это с противоположной стороны. А вокруг еще сновала техника, дороги петляли и разделялись, короче мы решили просто ломиться на точку по навигатору.
И мы проломились, последние несколько сот метров вообще без дороги. И нашли дырку, только совсем не ту, что я видела на фотках в инете.

Так мы и не поняли, что это была за злая шутка — отметить данное место (именно отметить т.к. точка указывала на трубу, а не просто на очередную гору). Но делать нечего, мы разошлись в разные стороны с надеждой увидеть где-то строения, окружающие Кольскую сверхглубокую. Кстати, пейзаж вокруг был феерический, особенно от осознания его рукотворности.
Ничего не обнаружили и принялись звонить Андрею, он послал нас к яндексу. С 10-ой попытки нам удалось поймать интернет… новая точка была вбита в навигатор и оказалась совсем недалеко.
Еще 15 минут и ко всеобщему удивлению мы на месте!
Вот вы знаете, что такое Кольская сверхглубокая (СГ-3), куда мы так стремились? Во времена СССР об этом знал каждый школьник. В нефтегазоносных районах страны — от Восточной Сибири и Туркмении до Республики Коми должно было появиться 12 сверхглубоких скважин. Глубже 3 км прорвались всего 5, среди них Кольская была первой и единственной, которой суждено было преодолеть отметку 7 километров. До сих пор она остается самой глубокой параметрической скважиной в Мире. Ее бурили чтобы лучше узнать строение нашей планеты. Начали в 1970 году и к 1983 году углубились уже на 12 000 метров, побив все рекорды по глубине бурения. Увы, в этом месте оторвался первый бур. Начав с 7000 метров к 1990 году дошли до глубины 12 262 метра (диаметр верхней части — 92 см, диаметр нижней части — 21,5 см.) и снова оторвали бур. А дальше СССР закончился и финансирование проекта тоже.

Какое-то время объект был под охраной на консервации, но в 2008 году основное оборудование демонтировали и вывезли.
Теперь все вокруг заброшено и активно распиливается на металлолом.
Заглянуть внутрь скважины, разумеется не получится, но вот на ее крышку, закрученную на 12 болтов и заваренную по кругу посмотреть пока можно.

Наверное самое распространенное желание всех, кто здесь оказывается снять этот колпак. Со словами: «Вот бы ключик!» Денчик начал шебуршать вокруг, откинул кусок железа, а там лежит КЛЮЧ! Он был чуть меньше, чем гайки, но каков прикол! Мы положили его на место, так что ищите.
Вокруг несколько заброшенных зданий: кабинеты, склады, кухня, лаборатории (их когда-то работало здесь одновременно 16 штук)… везде полнейшая помойка.
Ваня радостно подпрыгивает: «Ну мы же должны зайти повсюду, в каждую комнату, да?» Заходим в первое попавшееся здание.


Отсюда попадаем в огромное помещение, больше всего напоминающее заводской цех.



Выходим наружу и гуляем вокруг зданий.

Многие ученые говорят, что хотя скважина и начала разрушаться на ее базе все еще можно проводить массу разнообразных научных и практических исследований, надо только найти сотню-другую миллионов рублей. Точная сумма зависит от того, как именно ее использовать, например вариант минимум: бурение не продолжать, восстановить в полном объеме научную работу на законсервированной скважине, открыть там колледж для подготовки буровиков и горняков. Люди этих профессий будут в ближайшее время очень востребованы для работы на континентальном шельфе. Программа-максимум: продолжить бурение, организовать на Кольской скважине научный, учебный и туристический центры. Будет ли это осуществлено — поживем — увидим.
Казалось бы уже пора выгребаться к машинам, но Ваня заприметил ход, ведущий в одном из зданий куда-то наверх. До этого, мы бродили по территории небольшими группами, а тут неожиданно скучковались. Ну обещали каждую дверь, значит надо идти. Визуально мне показалось, что помещение будет пятиэтажным, но каждый этаж небольшим, нет — длинные коридоры с множеством комнат. Один край коридора упирается в лестницу, другой в «обрыв» — снесенную часть здания. Начинаем путешествие, заглядывая повсюду.



В подробностях осмотрев 3 нижних этажа, я и Женя топтались возле лестницы. Мне категорически не хотелось идти выше. Я даже с надеждой переспросила «Это же все, идем вниз?» Хотя прекрасно знала, что выше есть еще этажи и неугомонный Ваня сейчас нас туда потащит. Мимо нас промелькнул Денчик и со словами «Все, надо ехать, быстро пошли к машинам!» схватил Алю и ринулся вниз.
А мы пошли наверх. Там были точно такие же коридоры и похожие комнаты, там не было ровно ничего особенного по сравнению с предыдущими этажами. Только меня почему-то охватило чувство тревоги и желание последовать примеру ребят. Перед пролетом на последний пятый этаж нас опять одолел ступор, хоть и меньший, чем до этого, но было уже ясно — мы обречены, на посещение действительно каждой комнаты.
Буквально за несколько ступенек до выхода в коридор пятого этажа, послышался явный хлопок двери — ветер — подумала я. И снова комнаты, хлам, чувство тревоги, дверь в самую крайнюю уцелевшую комнату была закрыта очень плотно — я еле открыла, а там… Думаете бабайка? 🙂 Там все также, как в соседних помещения :).
С чувством выполненного долга все поспешили убраться отсюда. Мы с Женей были замыкающими и чуть замешкались перед лестницей, когда у нас за спиной снова хлопнула дверь.
Мы без приключений покинули Кольскую сверхглубокую и поехали в Заполярный.
Забегая вперед скажу, что вечером у костра мы имели беседу по поводу того, что же происходило на верхних этажах того здания.
На Кольскую сверхглубокую нас поехало 9 человек: 6 взрослых и 3-е детей. Все 9 человек первые 3 этажа прошли совершенно спокойно (как впрочем и все другие этажи во всех остальных зданиях). Перед пролетом на 4-й этаж я и Женя не сговариваясь и не делясь впечатлениями идти дальше не захотели, даже можно сказать испугались. Одновременно с нами чувство страха и осознание, что надо валить посетило и Дена, при чем оно было на столько яркое, что он схватил жену, спустился вниз и засел до нашего возвращения в машине.
Ни Таня, ни Дима не чувствовали ровным счетом ничего необычного и продолжили гулять по верхним этажам совершенно спокойно, детей об их ощущениях мы, честно говоря не спрашивали, но судя потому, что они увлеченно копались в плакатах, набирая на память побольше хлама, с ними все тоже было ок.
Мы же с Женей, испытывали схожие чувства, подробно описанные мною выше, но виду не подавали. Он тоже слышал хлопок двери при подъеме на 5-й и перед самым спуском с него, собственно то, что мы с выпученными глазами обернулись тогда нас друг перед другом и спалило. В том, что хлопать там было решительно нечему, сошлись все.
Конечно, после этой истории нельзя не вспомнить альтернативную версию прекращения исследований на Кольской сверхглубокой в 90-м году — ученые и обслуживающий персонал были испуганы «голосами из ада» и отказались продолжать работы.
Все началось с репортажа в финской газете, опубликованного в «день дурака». В статье сообщалось, что в самой толще земли, на глубине 12 тысяч метров, микрофоны ученых записали крики и стоны. «Колодец в ад» — радостно подхватили эту новость в 1989 году в эфире американской телекомпании Trinity Broadcasting Network. К 1997 году эта легенда, значительно обросшая подробностями начала свой вояж по интернету. Теперь в ней говорилось о «гласе из преисподней», открытой «дороге в ад», что каждый новый пробуренный километр принес несчастья стране, вот например распад СССР пришелся на проходку тринадцатой тысячи метров! Понятно, что это все ерунда: например акустические методы исследования скважин записывают не собственно звук и не на микрофон, а на сейсмоприемники волновую картину отраженных упругих колебаний, возбужденных прибором-излучателем с частотой 10 — 20 кГц и 20 кГц — 2 Мгц.
Но была и действительно странная история, которую не могут объяснить даже специалисты: на подходе к 13-му км приборы зафиксировали странный шум, доносящийся из недр планеты. Те, кто слышал его, в один голос уверяли, что так могут звучать лишь «вопли грешников из преисподней» (видимо, все в курсе как именно звучат голоса грешников). Затем в глубине раздался мощнейший взрыв неустановленной природы. «Демон вырвался наружу!» — взвопили СМИ.
«Когда меня расспрашивают об этой загадочной истории, я не знаю, что ответить. С одной стороны, рассказы про «демона» — чушь собачья. С другой стороны, как честный ученый, я не могу сказать, что знаю, что же именно у нас произошло. Действительно был зафиксирован очень странный шум, потом был взрыв… Спустя несколько дней ничего подобного на той же глубине не обнаружилось», — признается академик Давид Губерман — один из авторов проекта, под руководством и при непосредственном участии которого была пробурена Кольская скважина.
К тому же у Кольской скважины богатая аварийная история, начавшаяся с глубины в 10 км. Два раза бур поднимали на поверхность оплавленным, тогда как для этого требуется температура, сравнимая с температурой поверхности Солнца. А данное явление не сопоставимо ни с одной теорией. Были моменты, что трос в скважине как будто кто-то дергал, и он обрывался. Но, что особенно интересно, при последующем бурении в том же месте следов оторвавшегося троса с оборудованием не находили.
Не надо ждать от меня каких-то пояснений, в том числе как связаны шумы и взрыв на глубине 12 км и страхи на 4-5-м этажах неподалеку.
Что это было и было ли вообще? Моя сильно верующая подруга, выслушав мой рассказ, сказала — бесы, моя не верующая мама сказала — глюки, а я не знаю.
Мы решили вернуться в Заполярный не в объезд, как забрасывались, а по дороге, о которой говорил Андрей, но увы — она оказалась перекопана. Если кто соберется посетить Кольскую сверхглубокую, знайте, что напрямую из города теперь туда попасть нельзя.
В Заполярном, по рекомендации ребят, мы решили посетить пиццерию «Чилентано», расположенную в ДК «Юность» — это здание мы приметили еще по пути к скважине.
Как Андрей с Леной нам и обещали, здесь можно было приобрести большие и очень вкусные пиццы за гуманным (особенно на фоне цен на продукты в магазинах) деньги. Так, что всем рекомендуем!
Пока ждали заказ, приставали к официанту (совсем не славянской внешности) с вопросами. Больше всего нас волновал уровень местных зарплат (ребята успели посетить магазин и впечетлиться). Заполярный — город маленький, население всего 15 тысяч человек, в основном это металлурги и военные. И те, и другие живут хорошо. На комбинате зарплаты в среднем 120-150 тысяч, без учета доходов «высшего» руководства — «Там они считают миллионами». Офицеры получают примерно столько же, солдатики по 60-70 тыр.
В наших головах все начало вставать на свои места: и цены в магазинах при таких зарплатах не ужас-ужас, и новомодные девайсы типа последних айфонов становятся вполне объяснимы, и обилие дорогих иномарок на улицах перестает удивлять.
— А как же остальные жители города? — начала я пытать официанта — учителя, врачи, дворники?
— У них есть какая-то надбавка, иначе они бы не смогли тут жить. Вот уборщица может тысяч 20 получать — тяжело, а коммунальщики сами о себе заботятся — устанавливают очень дорогую квартплату, мы в двушке вдвоем прописаны и платим в месяц 4800. Наш город далеко, у нас тут свои законы.
Вообще толстые намеки, что в городе все схвачено и поделено в речи официанта были ни раз.
Когда мы уже почти доели, официант снова подошел к нам, теперь вопрос был у него: «Правда ли, что в Москве все так хорошо живут, как показывают по телевизору?» Нас пробило на нервный смех и мы поведали, что в Москве все живут по разному, но большинство получает зарплату ниже, чем у них, квартплата почти такая же, цены в магазине ниже, а вот в кафешках, типа этой в 2-3 раза выше.
— И что, в Москве можно получать 20 тысяч?
— Да, и это не уборщицы, а продавцы, медсестры, воспитатели…
— Так как же вы живете?!
Я не знаю, поверил он нам или нет.
А еще на стене в пиццерии висел телек (как давно мы его не видели) и вещал о ситуации на Украине на украинском языке и с украинскими субтитрами. В голову полезли мысли, что мы чего-то не знаем о ситуации в Мире вцелом и нашей стране в частности.
Захватив 2 пиццы для наших, мы вернулись в лагерь.
Наши только-только приехали из Мурманска. Они привезли продуктов на ужин и завтрак (понятно было, что у нас случилось внеплановая дневка и сегодня мы уже не тронемся), но главное, что удалось купить сцепуху, перепресовать сайленты и запастись бешенно дорогими, но вроде как качественными винтами.
Кстати, через пост в Титовке ребят пропустили спокойно, только документы проверили.
Благодаря невероятному мастерству Темы и Вити при содействии Андрея сцепление было установлено за 3 часа и это в полевых условиях!
Всем наверное интересно, как получилось, что сцепление на машине сдохло в одночасье — только что было и рррраз — нету? Мне всегда казалось, что так не бывает и подыхание сцепления — довольно длительный процесс (у меня было именно так), но буквально за пару недель до поездки на Кольский мы посетили покатушку, где у Патриота-котлеты сцепление закончилось точно так же — по щелчку. Хотелось разобраться и я начала пытать Артема и Витю. Далее со слов Артема: » Со сто процентной уверенностью сказать, что именно послужило причиной того, что на ведомом диске сцепления, отвалилась целиком фрикционная накладка с одной стороны, и превратилась в кучу какой то соломы, я не смогу. Возможно причиной было самопроизвольное включение-выключение переднего моста на спуске, из за того что в РК выкрутился штифт фиксации штока вилки включения переднего моста, этот шток вылез из РК наружу, выбив заглушки, ну и вилка болталась как говно в проруби. Штифт сто процентов просто забыли затянуть при сборке, потому что второй тоже был только наживлён слегка. (соответствующие работы действительно проводились в сервисе незадолго до выезда на Кольский). А может просто накладки сцепления устали от времени , купаний и т.д.»
У Вити была несколько иная версия: «При раскрученных направляющих вилок включения, на кочке, сложнораскладываемые по векторам физические силы подоткнули в раздатке соседний ряд передач — дополнительно к повышенному ряду, кратковременно включился пониженный ряд — раздатку при таких экзекуциях клинит, а дрыгатель (своевременно не проинформированный о намерении РК заклиниться) мгновнно сжевал ранее подмоченное сцепление. Ввиду того, что инерция имела место быть, задний кардан подразвернул РК, КПП и движёк на опорах — приподняв рычаг ручника. От всего этого комплекса телодвижний, офигевшие от содеянного физические силы выбили обратно дополнительный ряд передач, и умчали в неизвестном направлении, оставив нас всех без немецкой дороги. Хорошо, что скорость небольшая была — если бы РК перемолола сама себя, живописный водопад мог бы и надоесть«
На мой взгляд, налицо косяк сервисменов, но мужикам почему-то больше хотелось все списать на стечение обстоятельств.
В любом случае УАЗка ожил, а это самое главное!
Нашей машине клюшки тоже были вкорячены на место.

На ужин сегодня были сосиски, в Мурманске они оказались гораздо дешевле, чем в Печенге.
Наши дети неутомимы, сегодня, они вырыли окоп!
Таня тоже неутомима, она забабахала очень красивую фотосессию у водопада для Денчика и Али.
Но даже неутомимым иногда надо спать, завтра гелики берут курс на Москву, а остальные продолжают путешествие — впереди Хибины.
День одиннадцатый.
Наступило утро, сборы сегодня тормознутые — перекладывается и по новой распределяется барахло, всвязи с убытием двух экипажей.
Пока все суетятся Дима опять читает в сторонке, я знаю, что он производит этим своим качеством неизгладимое впечатление на малознающих его людей 🙂
Все вместе выдвигаемся в Мурманск. По дороге у гелика опять перестает идти зарядка аккумулятора. Не зря Тема предостерегал Дена, что самоиспарившаяся проблема может проявить себя в любой момент. Здесь момент был не самый плохой — недалеко от сервиса. Ребята уже выясняли, что новый генератор на гелик будет идти в Мурманск не меньше недели, а тут хоть какой-то шанс на шаманство сервисменов.
Витя потом очень сокрушался, т.к. данной проблемы можно было избежать: песочек, попав в подшипники в броде перед Скорбеевкой, стал началом их конца. Надо было сразу подшипники промыть и забить свежей смазкой, но этого сделано не было, по этому перегон Немецкий-Титовка-Мурманск-Титовка-Мурманск их убил. От перегрева раздолбаных подшипников умер и щеточный узел вместе с реле-регулятором.
Такие запчасти в городе нашлись, по этому в сервисе гелик был вылечен.
На этой ноте мы расстаемся с ребятами. Становится ясно, что главные приключения этого путешествия уже позади и настроение у всех падает.
Кстати, в Мурманске нашим газовым машинам не удалось заправиться — заправки есть, а газа нет во всем городе.
Держим курс на Хибины. По дороге останавливаемся в придорожном рыбном магазинчике.
Цены скажем прямо кусались, но рыбки мы все равно на ужин купили.
Следующая остановка с целью заправки и закупки в городе металлургов — Мончегорске.


Возвращаемся на трассу «Кола», с нее уходим на Кировск.

Дальше на Апатиты.

По жутко пыльной грунтовой дороге уходим в горы, но перед этим травимся.
Большой неожиданностью лично для меня стало, то что с дороги мы свернули… в реку и поперли против течения.
Дима еще до поездки убеждал нас, что в Хибинах делать совершено нечего, но он оказался не прав. Ради одной этой дороги стоило сюда заезжать!
Пока едем, рассуждаем как часто здесь бывают камнепады. На дороге как раз показывается огромный булыжник, по следам объезда видно, что рухнул относительно недавно. Становится не смешно.
Останавливаемся на берегу живописной горной речки. Здесь нам на голову камням падать неоткуда. По этому обсудили, через сколько нас спасут, если засыплет дорогу, по которой мы заехали.
Мужики и Лена остаются в лагере, а я с Танями и детьми идем смотреть водопад «Красивый».


Возвращаемся к нашим с уловом.
Когда мы только приехали сюда, то спокойно ходили в футболках, но солнце спряталось за гору и начало холодать. Мы напялили на себя кофты, потом куртки, потом поддели еще кофты и так до тех пор, пока не стали похожи на капусту. У костра мы сидели сначала свободно, потом все теснее и теснее, когда дети ушли спать, то круг сузился еще, в итоге мы оказались практически в обнимку, ногами в костре. Я пошла проверить как спят дети в такую холодрыгу: им было тепло, а вот на палатке лежал иней. Тогда решили измерить температуру, прибор показал нам -2. В доказательство этому Женя достал из кружки ложку, на которую намерзла льдинка. Июль, блин! После 4-х утра постепенно начало теплеть, а когда проснулись, мы снова ходили в футболках.
День двенадцатый.
Во время утренних водных процедур к нам пришли пешие туристы, ночью мы видели на горе дым от их костра.
Перешли реку и бодро почесали дальше.
Уже собрались ехать, как выяснилось, что у Патриота раскрутились болты на рулевой сошке.
Подкрутили, поехали, но отъехали недалеко, Артем полез под капот.
Засвистел подшипник помпы, «хрен с ним» сказал главный механик и мы двинулись дальше.
На этом краткое посещение Хибин было завершено, впереди нас ждал Терский берег.
Начало:
Продолжение:
10 ответов к “Кольский 2014. Часть 5: водопад на Титовке, Печенгский монастырь, Кольская сверхглубокая, Хибины .”
«Конечно, можно предположить, что это от нашей быстрой езды (все подряд, а особенно те, кто сами не много в езде понимают) постоянно пытаются нас уличить в том, что наши беды именно от этого.»
))))))))))))))))))))))))))
«Дима еще до поездки убеждал нас, что в Хибинах делать совершено нечего, но он оказался не прав. Ради одной этой дороги стоило сюда заезжать!»
Блин!!! Я слово в слово сказал Танюхе тоже самое, когда мы начали подниматься против течения )))) И ещё добавил » Как жаль,что мы не все вместе(((»
А ещё мне запомнилось утро, я когда ночью лёг спать, приоткрыл часть палатки (мы любим прохладу)и крепко заснул ,проснулся я от солнечных лучей и жары в палатке, как всегда начал ворчать, и ногами спихивать с себя спальник, повернул голову, и увидел горы в снегу. Так и лежал наверное пол часа глядя на эту красоту…….
Ребят, супер!!!!! Если треки остались, не выкидывайте 🙂
Да, фотки с дорогой на которой снег выше а/м красивы, Хибины тоже.
Насчет тревоги у сверх глубокой, я думаю это норма. Когда смотришь на место, в котором кипела жизнь, но теперь оно обезлюдело, чувства схожие с теми, когда смотришь на могилу.
Два года назад на Украине я ходил по заброшенной воинской части, расположенной в пределах города.
http://photo.qip.ru/users/freerider5s/200654434/?page=1
Так вот залезая в казармы, санчасть клуб и проч., признаюсь тоже чувствовал холодок по спине. Мне кажется в иаких местах это допустимый психологический фон. А хлопки дверей — я дома бывает слышу звуки, источников которых не нахожу 🙂
И еще, насчет поломок, видимо это больше везение или не везение. Однако, когда едете не только по асфальту и не 100 км риск всяких болячек растет. Повезло, что фатального не было и все машины остались на ходу. А то сразу вспоминается байка: «продается ленд крузер,почти новый, пробег 40 тысяч, состояние идеальное,чуть чуть не работает АКПП, самовывоз с плато Устюрт» 🙂
Ты понимаешь, мы часто бываем в заброшках, но есть места, которые «Не вставляют», а есть которые «вставляют», последние еще делятся на со знаком «+» и со знаком «-«. Вот как объяснить, что в одну заброшку входишь и «что-то» чувствуешь, а в соседней нет совершенно никаких ощущений? Почему в одном месте и в одно время «что-то» почувствовали сразу 3 человека? Ведь это гриппом болеют все хором, а с ума сходят по одному :)Я совершенно не в курсе как ответить на эти вопросы 🙂
Не знаю что и сказать, я переболел мистикой, зодиаками, уфо в школьном возрасте. Сейчас пробирают другие вещи, а эти чакры закрылись наверное.
ПС насчет сходят с ума поодиночке, цитата заборная, но про панику в толпе наверное все знают? если людей трое, это уже мини толпа. Запах страха у одного вызвает волнения у тех кто рядом и с носом 😉
Эти звуки взяты из Американского фильма ужасов, кровавый барон 1972
Советую прочитать Пятибрат Глубинная Книга
Вы серьезно предлагаете почитать ересь про Луну-космический корабль и то, что мы живем в псевдореальности по типу фильма «Матрица»? А разработчики Кольской сверхглубокой очевидно докопались до ангелов, хорошо хоть из анабиоза их не вывели, а то нарвались бы мы на армагеддон!
Отличный фотоотчет,прочитал «от корки до корки». Сам я из Заполярного, и есть у нас с друзьями традиция: выезжать на несколько дней на Рыбачий, причем обязательно с рыбалкой на море, с вареными в морской воде «пауками» под пиво, с похмельной утренней медитацией на берегу моря☺. Есть «маленькая» неточность по поводу уровня наших зарплат на металлургическом производстве, ну да шут с ним — желания людей, культивирующих эти слухи, поработать у нас на производстве мы почему то не наблюдаем ?. Кстати, насчёт «понаехавших»… Так это ж обоюдно. А если серьезно, то обобщать не стОит: например, наша компания к туристам относится «ровно», и даже с некоторым пониманием, лишь один нюанс: у нас огромный негатив вызывают люди, оставляющие после себя кучи мусора, но это относится и к местным.
Так вы точно такие же туристы, как мы. Особой разницы из ближайшего города Вы приезжаете на берег моря или из Москвы по сути нет. Негатив по поводу московских номеров можно получить в любой области, ну не любят нас — ничего не поделаешь.
На счет мусора я не так давно имела смешной диалог на одном из форумов, из серии:
— Вы хотите сказать, что за поездку на Кольский не оставили там мусора?
— Нет, ни одной бумажки не оставили.
— Да ладно, такой толпой с детьми?! Не верю!
— Не оставили.
— Все равно не верю!
Ну и как тут спорить и, главное, есть ли смысл? Наличие или отсутствие мусора остается на совести у каждого.
Крутой отчет. Сижу планирую поездку на Кольский и тут так хорошо расписано.