Рубрики
Без рубрики Поездки с детьми Путешествия

Мезень 2017: пролог.

Мы променяли УАЗик на плот: 1 день постройки, 6 в дней пути и 130 километров по Мезени. Это было что-то новое, что-то необычное, что-то жесткое.

«Эх и прекрасная же это жизнь на плоту ходить: не трясет, не бросает, хочешь пристал, хочешь — дальше пошел. Красота! Оно конечно и потонуть недолго, так волков бояться — в лес не ходить! «
(к/ф «Верные друзья»)

Вы смотрели комедию «Верные друзья»? Добрый, лиричный и несмотря на неправдоподобность сценария правдоподобный фильм о трех друзьях, которые, выполняя детскую клятву, будучи уже взрослыми состоявшимися людьми, отправились путешествовать на плоту.

А Марка Твена читали?

О, «Приключения Гекльберри Финна» — первая книга, которой я всерьез (вот прям чтобы ночами читать под одеялом с фонариком) зачиталась.

«Это вы сторож на пароме?
— Да, я, — говорит сторож очень довольным тоном. — Я и капитан, и владелец, и первый помощник, и лоцман, и сторож, и старший матрос; а иной раз бывает, что я же и груз и пассажиры.»

Наверно, каждый ребенок моего поколения и старше мечтал в детстве построить плот. Когда-то очень давно мы с друзьями это желание осуществили: плот-деревянный настил на пластиковых бутылках проплавал прошел, наверное, метров 200, дальше стало как-то не интересно. Зато недавно я с удивлением узнала, что бабульки в деревне до сих пор полощут с него белье, 20 лет спустя наш плот все еще на плаву!

Мы давно хотели сходить на воду, мы не делали этого почти десять лет. Почему не байдарки, каяки, рафты, лодки, и какого хрена мы решили соорудить этим летом именно плот, я сказать не могу, ответ затерялся где-то в текстурах.

Почему выбор пал на Мезень? Мы хотели оказаться в том краю и даже когда-то считали автомобильный маршрут вдоль Мезени. Тогда не сложилось, зато теперь мы по этой реке и поплавали, и вдоль нее проехали (хотя ехать совершенно не собирались).

Но начнем сначала.

Когда идея с плотом оформилось окончательно, на нем собиралось плыть идти 9 человек, шестеро: я, Саша, наша дочь Оксана, друг Серега и товарищи из Одессы Олег и Таня были настроены решительно, остальные не очень. Собственно этим составом мы и совершили вояж.

Стратегия была такова: Олег и Таня на своем боевом Патриоте заезжают к нам, забирают камеры для плота, продукты, прочий тяжелый шмурдяк и едут в сторону Усогорска. Остальные прыгают через день в поезд и с пересадкой приезжают туда же. Встречаемся на берегу Мезени, строим плот, машину ребята бросают в поселке. Дальше вместе сплавляемся до Лешуконского (около 350 км) Олег и Таня на заранее нанятом автомобиле возвращаются назад в Усогорск и едут по своим делам. А мы продолжаем сплав на сколько хватит нервов и выбрасываемся в сторону Мезень — Архангельск и далее паровозом домой. Дата возвращения была открытой, но предполагалось, что наш сплав со всеми делами не переплюнет 3-х недель.

Поначалу все шло по плану: Патриот приехал в Чехов, в него накидали кучу всего полезного и отправили на север.

За ним следом отправились остальные.

Вагон у нас был купейный. Мы 100 лет не ездили в поездах, а в купе лично я до этого ездила ровно 2 раза. Нас подкупило то, что если брать целиком купешку, то это получается всего на 300 рублей дороже, чем брать 4 места в плацкарте. Зачем отказываться от комфорта, если это почти ничего не стоит?!

Комфорта оказалось больше ровно на те самые 300 рублей — это выражалось в виде бесплатного постельного белья, без которого мы бы с легкостью пережили, ибо спальники при нас. Очень узкие коридоры, малюсенькие купешки, где невозможно развернуться и нормально разместить вещи по сравнению с плацкартой. Розетки 2 штуки на вагон в коридоре, окно наглухо запотевшее, очень душно — спасало только коридорное окно, которое было аккурат напротив нашей двери.

Сортиры все также запирают на остановках, а через очко видно рельсы, зато курить в заднем тамбуре теперь нельзя, и это похоже на издевательство. У проводников прибавилось работы — загнать всех курящих в отправляющийся поезд вовремя, потому, что теперь они выходят всегда: даже если нет платформы, даже если на улице ливень, даже если раньше у них и в мыслях не было выскакивать на двухминутной остановке.

Еще в поездах теперь нельзя бухать. Раньше тоже было нельзя, но это никого не смущало, а сейчас, говорят, на каждый поезд есть норма: штрафануть столько-то алконавтов. И все бдят.

К нам заходил начальник поезда. 3 раза. Спрашивал все ли благополучно и нет ли претензий к обслуживанию. Чего-то я не помню, что бы раньше начальник аж целого поезда бегал между купешками простых смертных.

Вообще в РЖД все стало жестче и сильно под присмотром, качество услуг и комфорт остались на прежнем уровне, а цены… ну Вы знаете. Я больше не хочу в ближайшее время путешествовать поездом.

Ехали мы 22 часа. Что можно делать в поезде столько времени? Жрать, спать, читать, играть в карты. Последнее получалось у нас особенно хорошо.

Всю дорогу стеной лил дождь. Проводница сначала успокаивала нас тем, что интересовалась у коллег из встречных поездов, как погода и буквально через 100 километров все обещали солнце. Потом просто стала вопрошать, как же мы будем сплавляться, под конец начала нас жалеть.

Буквально за 40 минут до прибытия в Микунь небо разъяснилось и озарилось солнечным светом.

На станции Микунь, где нам предстояло 2 часа дожидаться следующего поезда, было прекрасно все. Взять хотя бы причудливые двери местного отделения полиции.

На вокзале пустынно, а вот в привокзальных магазинчиках нет: кучки бухого народа сновали туда-сюда и матерно ставили всех в известность о своем желании догнаться.

Интересно, что на паре магазинов висело объявление о том, что продажа алкоголя и пива в республике Коми запрещена. Мы было подумали, что насовсем, но оказалось только сегодня — в день семьи, любви и верности. Это правда совершенно не мешало выносить из соседних магазинов пиво блоками, да и откуда тогда столько пьяных — история умалчивает.

Ксюха с умным видом отгадывает сканворд.
Побродили вокруг вокзала и нашли паровоз, который стоит «на вечном покое, как символ жизни железных дорог». Вечный покой, как символ жизни…хм.
Вскоре подошел наш поезд. Вагон сидячий, но и ехать нам около 4-х часов. Ожидали увидеть нечто убитое в качестве вагона третьего класса, но все оказалось более, чем прилично.

Нам даже удалось подремать, правда мешали комары. Комары в поезде… тут бы нам напрячься, но мы не обратили на этот факт внимания.

Со станции Кослан нас на Патриоте забрал Олег, они с Таней уже нашли отличное место на берегу Мезени и были готовы кормить нас вкусным ужином.

Устав от поездов мы невероятно рады были очутиться в лесу.
Да еще на берегу реки, по которой нам предстояло сплавляться.
Кстати, время 2 часа, тут стоят белые ночи.

Несмотря на поздний отбой, утро было ранним.

Жарило солнце, что на фоне затянувшегося холодного подмосковного лета казалось невероятным. А ведь мы на севере!

Нам было жарко, комарам, очевидно, нет. Начав поедать нас еще в поезде, они продолжили это дело на вокзале, затем — на стоянке. Именно они придали сборке плота невероятную скорость: вместо расчетных трех дней, мы резко управились за один.

Сразу после завтрака мужчины отправились на близлежащую лесопилку в поисках стройматериалов.

3 дня — столько предложили подождать пиленых по нашим размером деревяшек.

Ждать не стали — взяли то, что было, а именно четырехметровые доски и брус.
Начались игры в баллоны и доски, хорошо, что с нами был опытный плотник — Серега.

Собственно о том, как мы строили плот, почему делали так, а не иначе очень подробно я написала тут. Так, что повторяться не буду.

Существенной была заминка, когда автомобильный компрессор накачал лишь половину из 43-х камер и сказал, что хватит. Саша и Олег его реанимировали, но дальше накачка стала напоминать танцы с бубнами: насосу делали охлаждающие компрессы, камеры подносились-накачивались-сравнивались по размеру-убирались в 8 рук, автомобильный аккум тоже пытался выпендриваться. Так или иначе цель была достигнута — все камеры надуты.
Сборка прошла как-то неожиданно быстро.
Пока мужчины строили, дамы собирались. Крупы, соль, сахар и т.д. были еще дома пересыпаны в пластиковые бутылки. Оставалось перепаковать в специально сшитые гермомешки одежду и спальники.
Как только настил был готов, мы всеобщими усилиями стащили плот в воду. Он не утонул, что нас безмерно обрадовало.
Началось возведение конструкции под тент и оборудование мест первой необходимости: кухни и сортира.

Тем временем, Олег и Таня отогнали Патриот на стоянку у гостиницы, последний раз на «большой земле» посетили магазин, скупив там весь запас красного вина, и вернулись к нам на такси.

Размещение вещей: на лодку свалили весь шмурдяк, который нужен только для ночевки, одежду и палатки. В центре плота кучкой сложили вещи первой необходимости и часть продуктов в большой сумке. Смотрелось совершенно не эстетично, найти, что либо первые пару дней могла только я. Со временем, вещи разбрелись по плоту и жизнь наладилась.
Ну вот и все, плот готов к отплытию.

Мы очень спешили отчалить от берега, ибо комары и слепни за день вынули из нас всю душу. Кто же знал, что это только начало!

Мы чуть-чуть потолкались на мелководье длинными жердями — киями, но очень быстро поняли, что лодочные весла гораздо эффективнее, попали в стремнину (ну как стремнину — серединку с вялым течением) и пошли.

У нас не было ни грамма сомнений, что мы построим плот, он поплывет и мы будем на нем путешествовать. Но сейчас мы почему-то пребывали в легком шоке, что вот так вот ррраз — и уже идем.

 

Начало:

Как построить плот: личный опыт

Продолжение:

Мезень 2017: приключения Гены и его друзей

Мезень 2017: приключения Патрика и его друзей

Нежданный Север (часть 1)

Малые Корелы (Каргопольско-Онежский сектор)

Нежданный север (часть 2)

Кусочек Золотого кольца

Автор: Лена

Оптимист не тот, кто первым кричит: "Ура!" А тот, кто последним говорит: "Пиздец!"

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *