Довольно долго наш УАЗка пребывал в стандарте и нам этого вполне хватало, но на каком-то жизненном этапе, обстоятельства сложились таким образом, что стал необходим передний силовой обвес: бампер + лебедка.
Лебедку нам предоставила группа компаний «Компал», являющаяся эксклюзивными дистрибуторами на Российском рынке лебедок Master Winch и Электрик Винч. Так что мы были уверены, что взяли именно фирменный девайс. На сколько это гарантирует, что он собран прямыми руками из качественных материалов?
Производятся лебедки Электрик Винч в Китае. Так уж повелось, что слово «Китай» у большинства ассоциируется с одноразовой фигней. Однако, в данном случае стереотипы себя не оправдали.
Весной 2015-го года на наш УАЗ-Хантер была установлена автомобильная лебедка Электрик Винч 9500.

Морда машины резко потяжелела килограмм на 50 (38 кг лебедка + бампер), но на ходовых качествах это никак не сказалось.
Как видно по фото, трос стальной. Толщина 8,3 мм, длина 28 метров. Опять же не будем вдаваться в подробности что лучше: сталь или кевлар, об этом и без меня написана толпа отзывов. Стальной трос проявлял себя исключительно положительно, когда оказывался коротковат, удлинялся обычными тросами.
Серьезное боевое крещение лебедка прошла на покатушке «Военная колея: по местам боев на западном направлении».


Лебедка отработала как часы, даже не нагрелась.
Цифра 9500 в характеристике лебедки подразумевает максимальное тяговое усилие в 9 500 фунтов или 4310 кг. У Винчей есть лебедки и на 12000 (5443 кг), стоят они, соответственно, дороже. Но у нас ни разу не было ситуации, что бы имеющегося усилия не хватало.
За год активной эксплуатации (действительно активной, лебедка использовалась практически каждые выходные как для самовытаскивания, так и для таскания других машин) единственное, что отказало – ручная размотка троса (когда тянешь за крюк и трос свободно разматывается). Видимо, закис редуктор. Через некоторое время проблема решилась сама собой. На фоне наших знакомых, у которых, за тот же год лебедки других фирм только и делали, что пребывали в перманентном ремонте, это хороший результат.
Очень удобной штукой оказался пульт дистанционного управления, при чем он срабатывал даже когда машина не была в прямой видимости.


После смазки лебедка была собрана, но к нам на машину, увы, не вернулась. Из-за ужесточения действий господ ГИБДДшников по поводу внесений изменений в конструкцию, силовик с лебедкой было решено демонтировать и заменить на штатный бампер.
Сейчас лебедка продолжает работать без нареканий на Патриоте у нашего товарища.
Лебедка Electric Winch 9500 – качественный продукт по невысокой цене. Еще больше информации на сайте КОМПАЛ. Всем рекомендуем!