После поездки на родной для нашего автомобиля завод УАЗ осенью 2014-го года последовало логичное продолжение — благодаря руководству Уазбуки и при помощи сотрудников Соллерс удалось договориться о посещении завода ЗМЗ, где делают сердца для наших машин.
Но как всегда просто приехать посмотреть и уехать нам показалось не интересным, по этому автопробег был рассчитан на 4 дня.
9 июля мы с колонной двинулись в сторону Нижнего Новгорода.
Колонна подобралась резвая и уже привычная к нашим маневрам по предыдущими совместными поездками: Игорь, Коля, Андрей.
До Нижнего мы долетели без каких-либо проблем и лишних остановок.
Оказывается здесь тоже бывают пробки!Въезжаем в исторический центр.
Сегодня мы по настоянию главы всея Уазбуки Сергея ночевали в гостинице. Надобно отметить, что гостиницу я выбрала так себе: из плюсов — дешевизна и центр города, из минусов — проблемы с парковкой, духота в номерах и ночной шум с улицы.
Набились возле гостиницы.
Заселившись, решили не терять времени и пойти гулять.
В Нижнем Новгороде я была крайний раз очень давно проездом и по этому хотелось осмотреть как можно больше интересностей.
Видна стена Нижегородского кремля, но по нашему плану осмотр кремля должен был состояться в субботу.По этому мы пошли гулять по Нижневолжской набережной.К 300-летию образования Нижегородской губернии в 2014 году напротив Зачатьевской башни кремля был установлен бронзовый памятник Петру I. Пётр посещал Нижний Новгород 2 раза, по его указу была построена верфь для создания кораблей нового типа. Здесь же император отметил свой 50-летний юбилей.Памятник истории и культуры катер «Герой» отработал 90 лет в Волжской флотилии: в 1942-1943 годах участвовал в боях с немецко-фашистскими захватчиками под Сталинградом, с 1967 года каждую навигацию отправлялся в рейс по Волге, ведя пропагандистскую работу в качестве музея боевой славы военного флота, сейчас стоит здесь на вечной стоянке.
От катера начинается одна из главных достопримечательностей города — Чкаловская (Волжская) лестница.
Чкаловская лестница.
Лестница была построена в 1943-1949 гг. и насчитывает 560 ступеней, соединяя Верхне-Волжскую и Нижне-Волжскую набережные. Наверху расположена смотровая площадки и памятника Чкалову, давший лестнице название.
Подниматься по ней решились только Коля с супругой, мы же продолжили прогуливаться вдоль Волги.
Издали нам показалось, что это 2 пугала.А оказалось, что специально обученные металлические конструкции, предназначенные для навешивания на них молодоженами ленточек.Символ Нижнего Новгорода — олень. Эту пятиметровую скульптуру выполненную в оригинальной технике из металлических пластинок подарил городу консул Венгрии в 2014 году.На противоположном берегу виден кафедральный собор Александра Невского. Он сооружен в память посещения ярмарки в 1858 г. императором Александром II, освящён в 1881 году.
Нижний производит очень хорошее впечатление: ухоженный, чистый, интересный город.
Хотя один косяк мы все-таки обнаружили. Что это? Канализация стекает прямо в Волгу?
Идем в обратную сторону, у Волжского пароходства мы должны встретиться с нижегородскими уазоводами.
Неподалеку монумент героям Волжской военной флотилии, установленный в 1976 году к 60-летию Великой Октябрьской революции.
Здесь мы пересеклись с Антоном и Владиславом.
Солнце клонилось к горизонту.Мы решили углубиться в город в поисках кафешки для дружеской посиделки.Кафешка была найдена и оккупирована. Здесь, с промежутками на перекур, за пивом мы предались конструктивному общению с нижегородскими уазоводами на самые разные темы.
Покинув кафе, часть народа отправилась спать в гостиницу, а самые стойкие решили подняться на одну из смотровых площадок кремля, что бы лицезреть ночной Нижний Новгород.
На переднем плане один из самых древних храмов Нижнего — Св. Иоанна Предтечи. Он был освящен в 1683 году.Набатный колокол весом 6 тонн установлен в арочном проеме, выполненном в виде часовни. С этого места под предводительством нижегородского старосты Козьмы Минина на спасение Москвы и России отправилось народное ополчение.Загулявшие московские и нижегородские уазоводы.
Гулять по ночному городу было приятно, тепло и хорошо, но нужно было и поспать, ведь завтра нас ждал завод ЗМЗ.