Утро на берегу Волги было очень ранним т.к. в лагерь вломился местный пьяный джиппер и поговорив с восставшим Андреем за жизнь, решил спасти нас предупреждением: плотину открыли, сейчас здесь все затопит, срочно собирайтесь и валите!
Бежать роняя тапки мы никуда не собирались, но лагерь ожил и начались шевелюшки.
Для начала мы решили искупаться, заехав для этой цели на песчаную косу.Известный автогонщик — ивановский уазовод Андрей.На противоположном берегу видна Городецкая пристань и «Город мастеров».
Каково же было наше удивление, когда вдоволь наплескавшись, мы обнаружили, что Волга действительно прилично поднялась и вода продолжает прибывать! Там, где мы заезжали на косу чуть замочив колеса, образовалось довольно внушительное болото.
Решили не испытывать судьбу и начать движение в сторону Нижнего, на сегодня была запланирована обширная программа.
Ехали мы вдоль танкового полигона , на котором во всю шли учения.Снова въезжаем в Нижний Новгород, снова перед нами кремль.Начинаем осмотр с памятника Минину и Пожарскому — копии памятника, установленного в Москве перед собором Василия Блаженного. В Нижнем композиция находится перед одной из самых старых церквей города — Св. Иоанна Предтечи.
Вдоль места, по которому когда-то ходил первый в России фуникулёр лезем на кремлевский холм, попутно любуясь видами.
На этой фотографии хорошо видно, что Нижегородский кремль стоит на слиянии двух рек: Волги и Оки.Наконец-то добрались до кремлевских стен, теперь пошли вдоль них в поисках входа.Скульптура «Девушка с коромыслом» возле Коромысловой башни.
Есть легенда, согласно которой в 1520 году астраханские татары во главе с Саид Гиреем осадили город. Татары пытались хитростью овладеть кремлём и ночью подобрались к его стенам. А ранним утром одна из нижегородских женщин пошла по воду. Увидев татар, она приняла неравный бой с ними и забила коромыслом десятерых. Правда и сама была убита ударом сабли. Татары призадумались: каковы же тут воины, если девицы у них так отважны. И потихоньку убрались восвояси.
Через Никольскую башню попадаем внутрь.
Из летописей известно, что Нижний Новгород был основан в 1221 году великим князем Владимирским Юрием Всеволодовичем. Защитные укрепления города – глубокие рвы и высокие валы – первоначально были сооружены из дерева и земли.
Каменным Нижегородский кремль стал в 1515 году, когда возникла необходимость усилить оборону города – главного опорного пункта Московского государства против Казанского ханства. Новый кремль был окружен двухкилометровой стеной с 13 башнями.
В XVI веке крепость неоднократно осаждалась неприятелем, однако враг ни разу не смог овладеть ею.
Сейчас Нижегородский кремль не только историко-художественный, но и главный общественно-политический комплекс города.
Гуляем по мемориальной зоне «Горьковчане — фронту».
На пьедесталах, установленных вдоль кремлёвской стены, демонстрируется оружие, выпускавшееся в городе Горьком (Нижний Новгород) в годы Великой Отечественной войны. Здесь представлены танк Т-34, броневики, пушки, миномёт, самоходная установка, БМ-13 «Катюша», истребитель Ла-5, рубка подводной лодки «С-13» и т.д.
Бронеавтомобиль БА-64.Макет самолёта Ла-7.
Рубка подводной лодки С-13, которая в период ВОВ за 1 боевой поход потопила девятипалубный лайнер «Вильгельм Густлов» водоизмещением 25,5 тысяч тонн с 7000 солдат и офицеров фашистской Германии, в числе которых 3000 подводников, составлявших 70 экипажей новых подводных лодок, а так же транспорт «Генерал Штойбен» водоизмещением 16 тысяч тонн с 3600 солдатами и офицерами на борту.
В арках стен кремля картины ВОВ.Но если посмотреть поближе, то оказывается, что картины составлены из тысяч портретов солдат и офицеров, ушедших на фронт.В центре мемориальной зоны установлена стела с Георгием Победоносцем.От символа Нижнего Новгорода главной башни кремля — Дмитpовской (Дмитpиевской) уходим вглубь крепости.Памятник князю Юрию Всеволодовичу и епископу Симону Суздальскому у Михайло-Архангельского собора.Михайло-Архангельский собор — памятник шатрового зодчества XVII. Древнейший каменный храм Нижнего Новгорода, строительство дошедшего до нашего времени здания было начато в 1628 году. В соборе покоится прах Кузьмы Минина.
На территории кремля много всяких забавных мелочей, благодаря которым сразу ясно что за территорией не только следят, но и делают это с любовью.
Выставка суровых нижегородских железных игрушек.Шикарная клумба где-то на задворках, где ее мало кто видит.А вот это композиция меня мягко говоря удивила. Если бы не пояснительная табличка, я бы не догадалась, что сие — выставочная композиция к 70-летию Победы в ВОВ. Она состоит из клумбы под названием «Салют Великой Победе» (по виду не то, что не салют — даже не фейерверк), комнаты, наполненной предметами и элементами военных лет «Жизнь в тылу» и образа ландшафта боевых действий «На линии огня» (он как раз на переднем плане: деревянные ежи опутанные чем-то средним между веревкой и гладкой проволокой, ну и красная клумба, очевидно символизирующая реку крови в окопе).«Жизнь в тылу» — кусок качественной кирпичной стены с окном не по размеру и почтовым ящиком. Рядом в рамке висит фронтовое письмо, которое почему-то забыли заламинировать, и оно стало не читаемым.
Вообще на фоне мемориальной зоны «Горьковчане — фронту» и вечного огня, который мы увидели дальше, это композиция просто стыд и позор! Тоже мне благодарные потомки — к 70-ти летию Победы нагородили реальную хрень!
Бежим отсюда.
Обелиск в честь ополчения Минина и Пожарского.Мемориал погибшим в Великой Отечественной войне и Вечный огонь.Танк Т-34-85 был построен на местном заводе, одним из первых принимал участие в освобождении Вены в 1945 году.Из кремля открывается шикарный вид на Волгу и устье Оки.
Мы уже хотели двинуться к машинам, но вспомнили, что кроме кремля собирались посетить местный Арбат — улицу Большая Покровская. Теперь, что бы выйти на нее нам предстояло вернуться к Дмитровской башне, замкнув круг почета по крепости.
В желто-белом старинном здании в 1887 году родился выдающийся русский летчик П.Н.Нестеров — будущий автор «мертвой петли» и первого в мире воздушного тарана. Теперь здесь располагается Законодательное собрание и администрация Нижегородской области, а так же государственная академическая филармония им. Ростроповича и Кремлевский концертный зал. Справа — здание конца XVIII века, построенное для ассигнационной конторы. Сейчас в нем Управление федерального казначейства по Нижегородской области.
Видео о том, как мы гуляли по кремлю и окрестностям:
Покидаем кремль и выходим на единственную пешеходную улицу Нижнего — Большую Покровскую. Она соединяет площадь Минина и Пожарского с площадью Горького и проходит по исторической части города.
Улица Большая Покровская (бывшая ул. Свердлова).Почти о каждом здании здесь можно написать отдельную статью, но мы не заморачивались историей, а просто гуляли и наслаждались архитектурой.На улице то там, то тут установлены забавные металлические фигуры и композиции. Вот Игорь приобнял городового.Чистильщик обуви, обычно все ставят ногу на постамент, но Саша решил соригинальничать 🙂Весёлая коза и не менее веселый Андрей. Веселой козой называют всероссийский фестиваль театральных капустников, проходящий ежегодно в Нижнем Новгороде.Фотограф с собачкой — напоминание прохожим об исчезнувшей в наше время, но такой популярной в 19 веке профессии уличного фотографа. Неподалёку расположен музей фотографии.Нижегородский купец предлагает прикупить что-нибудь интересное, но Саша и Алла решили за него просто подержаться.Коты (на самом деле их на здании несколько) охотятся за голубями на карнизе Учебного театра.Обезьянка зазывающая на чашечку кофе в одно из многочисленных кафе.Входы в доходный дом Пальцевых, выстроенный в 1873 году украшают скульптуры кариатид и атлантов.В сквере на Театральной площади возле академического театра драмы установлен памятник Н. А. Добролюбову. Неподалеку находится дом, в котором родился литературный критик и публицист.Здание окружного суда было построено к Всероссийской промышленно-художественной выставке 1896 года.Здание к которому мы стремились из последних сил — управление Центрального банка по Нижегородской области.Это шикарнейшее здание было построено по проекту академика архитектуры В.А.Покровского в 1913 году в память 300-летия дома Романовых.Рядом со зданием банка — башня с часами.
Можно было бы и дальше идти по Большой Покровской, но ноги начали предательски подрагивать и даже вкусный разливной местный квас уже не спасал.
Мы вернулись к машинам, попрощались с Андреем и Аллой — они отправились домой в Иваново и поехали к еще одному достоприму Нижнего Новгорода, который можно посещать сидя 🙂 — канатной дороге.
Почему-то станция канатки «Нижегородская» упорно не хотела находиться, по этому ориентировались мы на Нижегородскую соборную мечеть.
И вот мы на станции в хвосте длииинной очереди. Большая часть из нас на канатке была впервые и откровенно тряслась, а тут еще соблазн полениться торчать у касс и никуда не ехать. И очередь еще такая, собака, добрая, услышав наши обсуждения местные начали рассказывать страшные истории типа: «раз в год канатка обрывается обязательно, в этом году пока все ок, ждем со дня на день».
Но мы взяли себя в руки, закупили на этом берегу шаурму и решительно отправились есть ее на противоположный.
Путешествие осуществляется вот в таких кабинках на 8 человек. Самым страшным представлялось всем успеть заскочить в одну кабинку (они не останавливаются, а только притормаживают у площадки с пассажирами) и выгрузиться таким же образом на финише. Ну, а в остальное время чего бояться — ты уже в полете!
Погрузка прошла успешно и вот мы скользим над Волгой.
С перепугу все схватились за фотоаппараты.Встречка.
Вообще Нижегородская канатная дорога — это не развлечение для туристов, ее основная задача — обеспечить альтернативный вид пассажирских перевозок в дополнение к речному такси, электропоездам и автобусам между Нижним Новгородом и городом Бором, которые разделяет Волга.
Запуск канатки состоялся в 2012 году, стоимость билета в одну сторону сейчас составляет 90 рублей.
В последний момент в нашу кабинку заскочила девушка, она пол дороги откровенно потешалась над нашими эмоциями, а дальше мы мило общались: она живет в Бору, каждый день ездит на учебу в Нижний Новгород и обратно, канатки не боится, правда «однажды молния ударила в опору… а еще очень холодно было, когда канатка встала зимой и пришлось 3 часа над Волгой висеть (кабинки не отапливаются)… » Короче хорошо, что сейчас было тепло и не было грозы!
В городе Бор мы решили от станции «Борская» далеко не уходить, просто посидели на лавке, съели по шаурме и вновь, на этот раз без очереди, загрузились в кабинку.
Оказавшись на твердой земле возле машин, мы поехали становиться на ночевку на берег Оки. Место нам порекомендовал и сопроводил от своей дачи Владислав. К этому времени сюда же подъехали еще 2 уазовода — Сережа и Костя. При чем Сергей был с друзьями и супругой на Волге и как бы совсем не собирался ночевать в полевых условиях, а Константин никого с Уазбуки не знал, ни с кем толком не договаривался и вообще только-только купил новенький Патриот, зато имел огромное желание пообщаться.
В итоге Сережа остался на ночь, Костя, успев застрять, спасся и нашел нашу шайку-лейку не иначе как по наитию, а Владислав развлекал нас весь вечер песнями собственного сочинения. Посиделки у костра прошли в теплой дружеской обстановке.
Утро встретило нас моросящим дождем, местами переходящим в ливень, но это не испортило нашего хорошего настроения.
Нижегородские и московские уазоводы — фото на память.Дорогу, по которой мы вчера заезжали на берег изрядно размыло. Волга поехала на пол часа раньше УАЗов и мы все ждали из какой же лужи нужно будет извлекать Сергея, но нет — каким-то чудом пузотерка проскакала там, где буксовали Патриоты. Видимо, сказался опыт безбашенного вождения 🙂
Настало время прощаться с Нижегородчиной. И город, и завод, и местные коллеги — все было замечательно! Всем спасибо за компанию! Мы обязательно сюда еще вернемся!