Рубрики
Без рубрики Поездки с детьми Путешествия

Владимирская-Ивановская-Костромская 2012. Часть 1.

Наша очередная поездка во Владимирскую, Ивановскую и Костромскую области, главным достижением которой, я считаю то, что мною наконец-то были обфотканы города Владимир и Иваново, в которых мы до этого бывали неоднократно, но со съемкой все как-то не складывалось и долгожданное посещение славного города Кинешмы.

Началось все, как всегда, в ночь:  выезд свершился около 10 вечера, а первая стоянка планировалась под Суздалью.  Во Владимире мы задерживаться не стали, закупать провизию решили в Суздали, собственно сам город нам был не интересен т.к. мы его уже посещали.

Мы смело шпарили по трассе, будучи в полной уверенности, что город Суздаль хоть и маленький, но все же ГОРОД, а значит должен быть освещен и заметен с дороги. На каком-то этапе мы поняли, что пролетели мимо  и пришлось разворачиваться… а потом еще раз разворачиваться — указатели оказались какими-то мало читаемыми, а темень вокруг, хоть глаз коли.

Когда именно мы въехали в город мы тоже не поняли, потому, что темень никуда не делась, зато к ней прибавился туман, однако, кое-где угадывались дома. Темнота в городе была кромешная: ни уличного освещения,   ни горящих окон домов, ни даже долбаной рекламы! На улицах ни души, тишина, темнота — город-призрак, блин. Стали ездить по городу в поисках круглосуточного магазина — и ничего, и никого. Нашли единственный светящийся оазис — заправку где-то на краю города,  там нас послали на противоположный конец города в спальный район по невнятным ориентирам. Поехали. В спальном районе была хоть какая-то жизнь: пьяный мужик ссал на дорогу (у него решили не спрашивать) и влюбленная парочка слилась в страстном поцелуе неподалеку, пришлось их отвлечь.  Далее мы раз 5 проехали по улице взад-вперед, потому, что никак не могли догадаться, что металлический вагончик с тюлевыми занавесками на малюсеньком светящемся окне без единой вывески — это и есть чуть ли не единственный во всем городе круглосуточный магазин. Ассортимент отличался небывалым разнообразием: пиво, чипсы, снова пиво. Взяли 2 последние банки консервированной скумбрии и пакет майонеза, хорошо хоть рис из  дома захватили.

Я конечно понимаю, что в 2 часа ночи народу на улице обычно не много, а город после окончания сезона вполне может экономить на освещении, но тут было что-то феерическое, вот при всей моей любви к дневному Суздалю, я не рекомендую попадать туда ночью.

Успешно переночевав, мы двинулись в сторону Гаврилова Посада.

Первая интересность на нашем пути — Богородице-Рождественская церковь с необычной колокольней в селе Романово.

Богородице-Рождественская церковь в селе Романово. Сооружена в 1795 в духе позднесуздальского зодчества. Закрыта не позже 1930-х, к 1990-м в аварийном состоянии. Отремонтирована в середине 2000-х.
Колокольня.

Огромная церковь неподалеку.

Церковь Троицы Живоначальной в селе Весь,1817.

И вот мы на границе Владимирской и Ивановской областей.

Вокруг красота!

Уже Ивановская область.

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Подольце, построенная в 1816 году на средства помещицы Е.П. Бутурлиной.

А вот и Гаврилов Посад.

Гаври́лов Поса́д — небольшой городок на реке Ирмес в Ивановской  области.

Город Гаврилов Посад как село Гавриловское впервые упоминается в 1434 году.

История Гавриловского Посада и окружающих селений была тесно связана с дворцовым конным заводом, основанным по указу Ивана Грозного в 1564 году.

В 1779 году по указу Екатерины II началось строительство типовой конюшни, и в этом же году оно было завершено. Этот образец ансамбля конного завода характерный для гражданского провинциального зодчества конца 18 века сохранился до наших дней. Другого такого здания в России не осталось: кирпичные стены в метр толщиной, глинобитные полы, чтобы не портить копыта лошадей, естественное отопление и вентиляция.

Тяжелые, глинистые, но необычайно плодородные почвы Владимиро-Суздальского ополья могли поднять только сильные крестьянские лошади.  Еще сложнее стало лошадям, когда в конце XIX века, на смену деревянным сохе и бороне пришли тяжелые железные плуги и бороны.

На конюшне в Гавриловском Посаде содержались в основном ввезенные из-за границы жеребцы и кобылы клейдесдальской, майорской, суффольской и других пород. Жеребцов-производителей использовали для улучшения местных пород лошадей. На протяжении нескольких десятков лет выводилась новая порода лошадей, и в 1946 году была утверждена Владимирская тяжеловозная порода.

Лошади этой породы действительно хороши: высокий рост (около 166 см в холке у жеребцов и 162 — у кобыл), вес около 800 кг (сколько же весит  белый медведь), разнообразные масти, роскошная грива. Но главное – их работоспособность, выносливость и неприхотливость, «владимирцы» способны за 5 минут пробежать 2 км рысью с возом в 1,5 тонны, а шагом преодолеют это же расстояние за 13-15 минут, но груз может быть в два раза больше.

В настоящее время на конезаводе в Гавриловском Посаде продолжают улучшать породу Владимирский тяжеловоз, племенной молодняк реализуется по территории всей России и за ее пределы. Ежегодно лошади участвуют в различных смотрах и конкурсах, занимают призовые места,  признаются чемпионами породы.

Ансамбль Гаврилово-Посадский Гос. плем. конезавода.
Мемориал ВОВ в Гавриловом Посаде.

Улицы города.

Закупились перекусом и поехали на когда-то очень почитаемое, а теперь малоизвестное место — место явление чудотворной иконы Казанской Божьей Матери.

Честно говоря мы не знали, что увидим и обозначено ли хоть как-то сейчас это место. Оказалось обозначено часовней и святым источником, но и то и другое были какими-то не такими и лично у меня вызвали исключительно чувство брезгливости. Добавляла колорита весьма странная «архитектура» всех сооружений — смесь бетона, металлических прутьев и жести. К сожалению, фотки не передают колорита.

Часовня.
Внутри часовни. Когда мы открыли дверь, то заходить не стали — жуткий запах затхлости, а весь пол завален слоем дохлых мух.

Икона при входе в часовню.

Святой источник — зеленый и воняет болотом. Кругом по натыканы надписи, что обливаться водой рядом с ним нельзя. У меня и мысли не возникло этим обливаться.
А вот у этого столика окатываться святой болотной водой уже можно.

Недалеко на погосте Осовицы была каменная Казанская церковь, построенная в 1813 году вместо деревянной, в ней и хранилась чудотворная икона.

Теперь осталось только кладбище и памятные знаки той же причудливой архитектуры «я его слепила из того, что было».

Здесь стояла Казанская церковь.
Один из памятных знаков на месте церкви. «Здесь был выстроен храм под именем Казанская Божья Матерь. 200 лет построен. Разрушеный перед войной 41 г.»

Кладбищенская ограда.

Рядом с кладбищем нашли мега-грибы, когда я вышла из-за ограды поигрывая таким грибочком, друзья издали подумали, что у меня крышу снесло и я из руки в руку череп перебрасываю :))

Грибы рядом с ботинком 42 размера.

В лесу неподалеку набрали грибов, потом вернулись обратно в Гаврилов Посад и направились в Юрьев-Польский, вообще это был крюк и нам туда особо не надо было, потому, что в городе мы бывали неоднократно, зато мы знали там вкусную недорогую кафешку. Ну да ехать в город из-за кафешки — это вроде как глупо, но во первых у всех свои причуды, а во вторых, мы заодно решили заночевать неподалеку — предыдущие ночные бдения в Суздали давали о себе знать.

г. Юрьев-Польский.
Недалеко от города — церковь Михаила Архангела в Юрково, 1835.

Далее наш путь лежал в Иваново.

Интересное место по дороге — Осановец.

«Здесь на речке Липне (Липице) 21 апреля 1216 года проходило одно из самых кровавых междоусобных сражений дружины ростовского князя Константина и его брата Великого князя владимирского Юрия. Как указывается в Лаврентьевской летописи, только со стороны владимирцев пало 9233 человека в основном из суздальских полков. Вечная память нашим пращурам!»

Липицкая битва, случившаяся 21 апреля 1216 года, — самое крупное и кровавое междоусобное сражение до нашествия татаро-монгол на Русь. Произошло между войсками новгородцев и войсками владимирцев в долине реки Липица, ныне называемая Липней. Владимирцы были разбиты наголову, поэтому эту битву также называют Побоищем новгородцев с Ярославом. Общее число погибших владимирцев летописи оценивали от 9 до 17 тысяч, потери новгородцев — до 2,5 тысяч. Это огромные цифры для средневековой Руси.
Как свидетельствует уроженец этих мест, крупный ивановский краевед И. Антонов, предание о том, что здесь была страшная сеча, передавалось из поколения в поколение. Даже названия местных сёл расшифровывалось соответственно: Шельбово — «шёл бой», Осановец — «осада», Крапивьё — «кровь». В с. Городищи была старинная каменная церковь, около которой однажды бульдозером наткнулись на яму, полную человеческих костей.

Место Липицкой битвы.

Проезжали через город Те́йково.

По одной из версий, название имеет угро-финские корни, согласно В. И. Далю «тайка (тейка) — лесная деревня, лесное поселение, лесная, но обжитая глушь». Другая версия: Тейково в 1608—1612 годах являлось временным местом пребывания поляков и связывает это название с польским архаичным словом «tekovo» — «текучее место». И еще вариант происхождения названия Тейково — от формы Тейка редкого женского имени Аргентея, упоминаемого в словаре русских личных имён Н. А. Петровского.

Село Тейково упоминается в Писцовых книгах впервые в начале XVII века в связи с крестьянскими бунтами Смутного времени 1613, 1618, 1651 годов.

В 1787 году московским купцом Иваном Петровичем Каретниковым здесь была основана ткацкая фабрика.

Статус города Тейково получило в 1918 году.

За годы Великой Отечественной войны силами жителей города и окраинных деревень за три летних месяца был построен аэродром, а город стал центром формирования и обучения воздушно-десантных, артиллерийских, стрелковых и авиационных подразделений и частей.

С 1961 года является местом базирования гвардейского соединения РВСН.

Сейчас в районе города дислоцированы межконтинентальные баллистические ракеты, в том числе «Тополь-М».

Памятник тейковчанам, погибшим в боях за Советскую Родину 1917-1967.
Улица Тейкова.

И вот, наконец, Иваново.

Ива́ново — город в центральной России на берегу реки Уводь.

Учёные предполагают, что территория Иванова сначала была заселена финно-угорскими племенами, а потом славянами.

Первые упоминания о поселении на реке Уводь в этой местности относятся к 1328 году. В середине XIV века, во времена Дмитрия Донского, поселение названо сельцом Ивань. Предположительно, в этот период в сельце Ивань появилась часовня в честь Иоанна Предтечи, что и послужило основанием для названия сельца именем этого святого. После постройки церкви святого Иоанна Предтечи, поселение приобретает статус села. В начале XV века, при Великом князе Василии Тёмном, Иваново уже именуется селом.

В 1579 году рядом с селом был построен мужской Покровский монастырь, а рядом с ним монастырская слобода Притыкино.

В конце XVI — начале XVII веков сёла Иваново и Кохма, входившие в Кохомскую волость, были вотчиной Скопиных-Шуйских.

Из описания села 1667 года было видно, что оно богатеет и разрастается.

В 1742 году в селе появилась первая полотняная мануфактура, принадлежавшая крестьянину Бутримову. Вскоре появилась крупная отделочная мануфактура Сокова, находившаяся около реки Уводь.

В 1743 году село Иваново перешло во владение графу Шереметеву.

В начале ХІХ века на фабриках стали появляться иностранные паровые машины, после чего открылась первая прядильная фабрика. В 1853 году несколько слобод объединились в Вознесенский посад, который возник на месте деревни Иконниково, до 1612 года принадлежавшей предку Александра Пушкина. Вознесенский посад был социально более развит в отличие от Иванова, что препятствовало быстрому слиянию поселений.

21 июля 1871 года император Александр II утвердил принятое Кабинетом Министров переименование села Иваново и Вознесенского посада Владимирской губернии в безуездный город Иваново-Вознесенск. Основателем города Иваново-Вознесенск и первым главой города считается Яков Петрович Гарелин — меценат, краевед, промышленник и общественный деятель. При его руководстве началось крупномасштабное благоустройство города и озеленение улиц. Иваново традиционно являлось центром лёгкой промышленности.

Первая больница появилась в Вознесенском посаде в 1861 году. Деньги на строительство больницы собирали многие ивановские предприниматели. В 1865 году открылась первая ивановская публичная библиотека.

В первое десятилетие ХХ века ткачи и другие рабочие были недовольны своими условиями жизни и работы, из-за чего часто возникали забастовки местного пролетариата. Во время Первой русской революции в Иванове был образован общегородской Совет рабочих депутатов, который был первым в России.

12 мая 1905 года началась всеобщая 72-дневная стачка иваново-вознесенских рабочих, которую организовали  революционеры  М. В. Фрунзе, А. С. Бубнов, Н. Н. Колотилов,  Н. И. Подвойский.

20 июня 1918 года город Иваново-Вознесенск становится центром губернии. В том же году в городе появляются первые вузы. Первым председателем Иваново-Вознесенского стал Михаил Васильевич Фрунзе.

14 ноября 1929 было принято решение об образовании Ивановской промышленной области (ИПО), объединившей дореволюционные Владимирскую, Костромскую и Ярославскую губернии. Населяло область около 5 миллионов человек. По стоимости вырабатывавшейся продукции ИПО занимала третье место в стране. Здесь было сосредоточено 49 % общесоюзного производства хлопчатобумажных тканей и 77 % — льняных. На текстильных фабриках работали в основном женщины, по этому город  часто называют «Городом невест».

27 декабря 1932 года Иваново-Вознесенск был переименован в город Иваново.

6 ноября 1934 года в Иваново открыто трамвайное движение.

В 1937 году в городе был открыт Интердом — школа для детей иностранных коммунистов, в том числе и высокопоставленных. Например, здесь учились дети Мао Цзэдуна, Александра Карастоянова, Долорес Ибаррури.

В конце 1942 года в Иваново начался путь легендарной французской авиаэскадрильи (затем — авиаполка) «Нормандия-Неман». Базой для формирования новой части стал аэродром на северной окраине Иванова.

После войны наряду с текстильной промышленностью в Иванове развивалось машиностроение.

В 60-х годах ХХ века город стал центром Верхневолжского совнархоза.

В 80-х годах наблюдались ускоренные темпы роста жилищного строительства.

С начала 1990-х годов, время от времени, местными властями и епархией поднимается вопрос о возможности возвращения городу его первоначального названия Ива́ново-Вознесе́нск, однако, большинство ивановцев выступают против переименования.

С начала ХХІ века наблюдается снижение объёмов производства в Иванове. Только за последние годы было ликвидировано большое количество предприятий. Перестали существовать ткацкие фабрики БИМ, НИМ, Меланжевый комбинат и другие предприятия текстильной отрасли. Объём производства в текстильной и легкой промышленности в Ивановской области стремительно падает.

Иваново имел статус исторического поселения, однако в  2010 года был этого статуса лишён (на мой взгляд, лишен справедливо).

Здание первого российского швейного объединения — ивановская фабрика головных уборов.
Дедушка Ленин.
Щудровская палатка, XVII в. — первое кирпичное здание гражданского назначения Иванова, один из символов города. Первоначально постройка была возведена в урочище ручья Кокуй как приказная изба села Иваново. В здании имеется две комнаты, большая и малая. В первой хранились записные книги, в которых вёлся учёт оброка с крестьян, во второй сидел приказчик князей Черкасских, которым тогда принадлежало село. В конце XVIII — начале XIX века хозяином постройки стал разбогатевший крестьянин, купец и промышленник Осип Щудров, который надстроил два этажа и организовал здесь набоечный цех, в котором наносили рисунок на ткань. В 1964 году было приняло решение восстановить исторический памятник, вернуть ему предполагаемый первоначальный вид. Реставрация была закончена только в 1988 году. Сейчас является отделом Ивановского историко-краеведческого музея им. Д. Г. Бурылина.
В 2010 году в Иваново был открыт памятник уроженцу города Аркадию Северному. Скульптор Галим Долмагомбетов.
Арка́дий Се́верный (настоящее имя — Арка́дий Дми́триевич Зве́здин) 1939— 1980, — исполнитель песен современного городского фольклора, авторских неподцензурных песен, романсов и стилизаций. Обладал очень оригинальным тембром голоса и экспрессивной артистической подачей песни.
Сначала памятник планировали установить в Санкт-Петербурге на закрытой территории Лесотехнической академии, где учился Северный, но в итоге установили в Иваново. Накануне открытия скульптурная композиция неожиданно была изменена: в бутылке появилась чёрная роза, превратив символ алкогольной зависимости певца в вазу с цветами. Но Ивановская общественность обратилась с открытым письмом к губернатору и роза была демонтирована.
На дорожке к памятнику Аркадию Северному скромно разместилась забавная чугунная такса. Её сделали ивановские и шуйские мастера-любители в подарок городу.
Памятник «Героям фронта и тыла».
Музей промышленности и искусства им. Д. Г. Бурылина.
Здания фабрики Большой Ивановской Мануфактура (БИМ).
Справа Церковь Введения Пресвятой Богородицы во Храм в Ивановском Введенском монастыре. Была построена в центре города Иваново-Вознесенск в 1900-1907 гг. по проекту архитектора П. Г. Бегена на пожертвования жителей города.
Большой храм красного кирпича в народе прозвали «Красная церковь».
В советские годы церковь использовалось как здание государственного архива.
В 1989 году, после 16-дневной голодовки 4-х женщин, членов православной общины, привлекшей к Иваново широкое внимание, храм был возвращен Церкви. Церковь не более года была приходской. В 1991 года был подписан указ об учреждении Введенского женского монастыря.
Рядом с Введенским храмом были возведены несколько двух- и трехэтажных зданий, колокольня(архитектор И.К. Русакомский)., создан единый архитектурный ансамбль. На семи монастырских подворьях строятся корпуса, восстанавливаются храмы.
Во Введенском храме находятся мощи новомучеников Российских – святителя Василия Кинешемского и блаженного Алексия Елнатского, частицы 168 древних святых, ряса праведного Иоанна Кронтшадтского.
Церковь Иконы Божией Матери Казанская на Посадском кладбище, кон. XVII в.
Небольшая деревянная клетская церковь (XVII) с колокольней (1905). Первоначально деревянная Троицкая церковь с Варварьинским приделом находилась на Покровской горе, но в 1815 году была перевезена на Успенское кладбище, и переосвящена как Успенская. В 1883 в церкви за ветхостью были прекращены богослужения. В 1904 г. она была перенесена на Посадское кладбище и отреставрирована по инициативе Д. Г. Бурылина — основателя городского музея. Закрыта в 1935 году, в здании размещен антирелигиозный музей. По просьбам верующих в 1946 году церковь была передана старообрядческой общине и переосвящена как Казанская. С 1991 года церковь стала единоверческой.
«В этом доме родился выдающийся писатель Дмитрий Андреевич Фурманов.»
Церковь Троицы Живоначальной на площади Пушкина, 2000-2007.
Каменный одноглавый храм — точная копия Троицкого собора в Троице-Сергиевской Лавре. Проект архитектора Пашкова А. В.
Памятник Борцам Революции.
В первую же ночь после установки памятника, на нем мелом написали «Вставай, уже 11 часов!» (водку в первой половине 70-х годов прошлого века начинали продавать с 11-00).
В сквере напротив долгое время был пивной ларёк, поэтому в народе памятник еще называли «Вставай, ларёк уже открылся» и «Один бежит, второй лежит».
Рядом с памятником возводят часовню.
Свято-Успенский мужской монастырь
Кладбищенский храм в честь Успения Божией Матери построенный в 1834-1843 гг. по проекту владимирского губернского архитектора Б. Л. Петрова.
В советские годы кладбище было разрушено, на его месте был устроен парк развлечений, именуемый в народе «парк живых и мертвых», церковь же была разграблена и – перестроена под этажи и служила предприятием для АО «Ивановские электрические сети».
В мае 1998 года здесь был образован Свято-Успенский мужской монастырь.
С самого основания обители, братия особенно почитает семью святых Царственных мучеников и страстотерпцев – Государя Николая, Государыню Александру, Царевен Ольгу, Татьяну, Марию, Анастасию и цесаревича Алексия. В их честь в монастырском парке был возведен храм, планируется создание музея.
Собор Спаса Преображения построенный в 1889-1893 гг. на средства фабриканта М. Н. Гарелина.
Проект церкви разработал известный московский архитектор Александр Степанович Каминский. С 1931 года храм использовался одновременно двумя православными общинами — традиционного и обновленческого направлений, перешедшими в Преображенскую церковь из закрытого Покровского собора, а затем и из Успенской кладбищенской церкви. Такое использование храма приводило к постоянным конфликтам. В 1940 году церковь закрыли, но в 1944 богослужения возобновились. После создания Иваново-Шуйской, затем Иваново-Кинешемской епархии Преображенская церковь стала кафедральным собором.
Железнодорожный вокзал.
Ивановский голубь мира.

Улицы Иванова.

 

Мой товарищ говорил, что в Иваново совсем нечего смотреть, действительно ярко выраженного исторического центра у города нет, все памятники и церкви — новодел, но мы не пожалели, что побывали в Иваново. Постояли в ивановских пробках, поплутали по городу, закупились в местном «Магните», который оказался неожиданно убогим. И двинулись в сторону Кинешмы, где и заночевали.

А утром была Кинешма.

Ки́нешма — город в Ивановской области, расположенный на правом берегу Волги.

Точная дата основания Кинешмы неизвестна. Первые письменные упоминания о Кинешме относятся к 1429 году, когда её разрушили татары.

Кинешма является одним из наиболее старинных городов верхней Волги. Первоначально Кинешма была небольшой слободой, жители которой занимались рыбной ловлей на себя и государя; затем она разрослась и образовала посад.

Во времена Смутного времени кинешемское ополчение под предводительством воеводы Фёдора Боборыкина участвовало в сражениях против интервентов. На территории современного города состоялось три крупных сражения с отрядами поляков и примкнувших к ним изменников со стороны московского княжества Лисовского и Тышкевича. Кинешемское ополчение дважды потерпело поражение, город был полностью уничтожен. Во время сражения часть населения (женщины и дети) укрывались в деревянной церкви, по приказу Лисовского церковь была сожжена вместе со всеми, кто в ней укрылся.

Часовня Воздвижения Честного Креста Господня, 1744. Стоит над братской могилой ополченцев, погибших в 1609 в бою с поляками. В 1930-1980-х использовалась как пункт торговли. В 1993 возвращена верующим.
«В 1609 году при воеводе Федоре Боборыкине Кинешма была разорена отрядом Поляков под начальством Лисовского. Часовня сия установлена над избиенными в сражении гражданами и поселянами. У сей часовни ежегодно по завещанию предков совершается панихида по убиенным.»

При формировании отряда ополчения под предводительством Минина и Пожарского в Нижнем Новгороде путь ополчения пролегал на Москву вдоль волжских городов через Кинешму. Разорённый и сожжённый дотла город внёс ощутимый вклад в ополчение живой силой, деньгами и провизией, кроме этого, кинешемцы помогли ополчению добраться до Костромы по разлившимся в то время рекам.

К 1616 году Кинешма становится центром Кинешемского уезда, основным населением уездного центра являются ремесленники и торговцы. Город благодаря удачному географическому расположению ведёт широкую торговлю с другими городами Поволжья, северо-запада России и Москвой.

В 1777 году Кинешма получила статус уездного центра Кинешемского уезда Костромской губернии.

24 июня 1812 года началась Отечественная война, и вновь кинешемцы встали на защиту своего государства; было сформировано кинешемское ополчение, насчитывавшее 1278 воинов, во главе ополчения встал генерал-лейтенант Бардаков. Кинешемское ополчение влилось в костромское (насчитывающее 11 тысяч человек) и вошло в состав армии Кутузова. Уже после окончания войны из состава всего ополчения вернулось в Костромскую губернию не более 3600 человек.

Новым стимулом в развитии города стала железная дорога, связавшая в 1871 году Кинешму с Москвой.

Уже во второй половине XIX века были построены химические заводы по производству красителей и купороса, чугунолитейный завод, деревообрабатывающие и другие предприятия. Были распространены скорняжное, овчинное и спажное ремёсла. Город вновь стремительно строится и развивается; появляется множество новых предприятий на обоих берегах Волги и прилегающих реках.

В конце 1941 — начале 1942 года в Кинешме был сформирован 212-й полк. В его рядах насчитывалось более трех тысяч бойцов — кинешемцев, заволжцев, жителей Наволок. Это были не только мужчины призывного возраста, но и женщины, люди старшего поколения, подростки, а иногда и целые семьи. Боевое крещение кинешемцы получили в 145-дневных боях под Сталинградом, потом были Орловско-Курская дуга, Минск,  форсирование Днепра, Варшава…

Советский период ознаменовался периодом бурного экономического развития, увеличения численности населения города и развития инфраструктуры. Так в 1972 году открыт филиал АЗЛК. На заводе несколько лет выпускалась мотоколяска «Кинешма».

В 1986 году в районе Кинешмы начинается строительство совмещённого железнодорожно-автомобильного моста через Волгу, который был достроен только в  2003 году, но только в автомобильном варианте.

6 мая 1986 года из Кинешмы был отправлен первый эшелон кинешемцев для ликвидации аварии на ЧАЭС. Всего на борьбу с последствиями аварии отправились более 700 кинешемцев — военнослужащих бригады радиационной, химической и биологической защиты и призванные из запаса.

Кризис 90-х годов не пережили многие предприятия Кинешмы: завод «Заветы Ильича» (лесозавод), мясокомбинат, завод безалкогольных напитков, ватная фабрика, машиностроительный завод имени Калинина, кинешемская прядильно-ткацкая фабрика № 2 и другие.

Во время кризиса 2008—2009 года пострадали крупные текстильные предприятия. Так на фабрике «Томна» произошли массовые сокращения рабочих, фактически прекратил существование Кинешемский речной порт.

В 2010 году Кинешма утверждена как историческое поселение.

Сейчас Кинешма производит хорошее, для уездного города впечатление. Исторический центр оказался неожиданно интересным и суетным.

Площадь Революции — сердце города.

Мануфактурный корпус, реконструирован в 2001 году.
Красные ряды.
Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, 1805. Закрыта не позже 1930-х, сломаны главки. В 1995 возвращена верующим, отремонтирована.
Собор Троицы Живоначальной, 1838.
Каменный летний пятиглавый собор с Покровским и Алексеевским приделами, построен на средства прихожан по проекту архитектора И. Е. Ефимова.
Закрыт в 1938, открыт в 1945 и вновь закрыт в 1964, в здании располагалась картинная галерея.
В 1991 возвращен епархии.
Справа сторожка — небольшое одноэтажное здание, архитектура которого характерна для периода эклектики. Кирпичные стены побелены по кладке.
Собор Успения Пресвятой Богородицы построен на средства прихожан в 1745 году. Перестраивался в 1885. Закрыт в 1938, вновь открыт в 1945.
Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, 1805. Закрыта не позже 1930-х, сломаны главки. В 1995 возвращена верующим, отремонтирована.

Гостиница на набережной.
Антураж гостиницы.
Набережная Волги.

Гуляем вдоль набережной.

Мальчик выжимает что-то из… рыбки)))

Ленин.

Домики в центре.

Гостиница «Россия» памятник начала 20 в.

Переезжаем на противоположную сторону р. Кинешемка.

На горке притаился теремок.
Особняк никому не нужен?
Интерьерчик.
Церковь Преображения Господня, сооружённая в 1694 на средства Л. Д. Тюрина . Боковые приделы и западная паперть сооружены в 1790. В XV-XVII вв. при храме существовал мужской монастырь. Закрыта не позже 1930-х, колокольня и главы сломаны. Использовалась как склад. Возвращена верующим в 2000, отреставрирована.

Церковь Успения Пресвятой Богородицы, 1747. Закрыта не позже 1930-х. Возвращена верующим в 1993, отремонтирована.
Набережная р. Кинешемки.

Ну и просто катаемся-гуляем по городу.

Железнодорожный вокзал.
Автовокзал.

«Всем, сражавшимся за Отечество»

Парк им. 35-летия Победы.

78 мм дивизионная пушка образца 1942 года.
100 мм полевая пушка БС-3 образца 1943 года.

Самолет со звучным названием АС Пушкин.

«Труженикам тыла за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны 1941-1945.»
Средний танк Т-55.
Тяжелая самоходная артиллерийская установка ИСУ-152.

Далее мы ехали в Костромскую область, а зачем, Вы узнаете в следующей серии 🙂

Автор: Лена

Оптимист не тот, кто первым кричит: "Ура!" А тот, кто последним говорит: "Пиздец!"

Один ответ к “Владимирская-Ивановская-Костромская 2012. Часть 1.”

Очень понравилось. Но кто не видел г. Плёс и с. Дунилово, тот не видел ивановской обл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *