Рубрики
Без рубрики Короткие выезды Путешествия

Юбилей УАЗбуки — 15 лет.

День Рождения УАЗбуки. Осень 2014.

Вскоре после того, когда мы купили УАЗик, и я зарегистрировалась на УАЗбуке случился праздник — 9-ти летие сайта. Мне предложили на это мероприятие съездить, скажу честно — не понравилось. И наш экипаж, несмотря на уговоры, товарищей, с тех пор ДР УАЗбуки не посещал.

Кто бы мог подумать, что 6 лет спустя (боже, какая страшная цифра!), мы поведем колонну от УАЗбуки в автопробег Москва-Ульяновск-Москва, а по возвращению окажемся на юбилее.

На сайте УАЗбуки лежит хороший отчет о празднике, а я расскажу, как это мероприятие прошло для нас.

Итак, мы прибыли из автопробега и пол ночи просидели у костра. Сидели дружно: пили Лакинское пиво, ели Муромский калач (и то и другое привезли из автопробега), зазывали к своему костру всех, проходящих мимо симпатичных нам товарищей, а не симпатичные приходили сами, но им мы не наливали 🙂

Наша "добежавшая" команда празднует возвращение.
Наша «добежавшая» команда празднует возвращение вечером.

Спать упали в машине и несмотря на случившиеся -17 (нам потом рассказали об этом приехавшие друзья) не замерзли.

Утро было ранним — в 8 утра что-то заорали в громкоговоритель ОКГи, пришлось восстать. Последние пару дней нас мучил вопрос участвовать ли в спринте. С одной стороны хотелось, с другой — через 5 дней нам надо было снова на неделю «бежать» разгадывать «Тайны Костромских болот», а значит разложить машину было низяяя.

В итоге, Саша (hazggg) и Игорь (Путешественник), решили, что надо идти подавать заявку, пытались уговорить и Олега (Маевца) тоже, но он отказался.

Пока они ходили, позвонил Коля (ЗверЪ), его подняли в 6 утра, назначили ОРГом и отправили дежурить на въезде. Коля просил принести ему кофе. Пока несла, встретила очень делового Сережу (Seganа) — он невероятно бодро носился по лагерю, контролируя все и вся, его я тоже загнала к нам завтракать.

Все же за время автопробега, мы стали командой: уже в процессе праздника бегали друг к другу через весь лагерь с кофе, сигаретами, да и просто обсудить последние новости.

В это время буквально у нас на головах начали разворачивать шатры невероятных размеров, полевые кухни, веревочные трассы и даже приблуда для упражнений по скоростному рулению оказалась около нашего костра.

Валера устроил детям из Детского дома ПАВЛИНА уроки по скоростному рулению.

Тем временем вернулись зарегистрировавшиеся Саша и Игорь с кучей спонсорских наклеек, и мы принялись оттирать машины от пыли, что бы было куда клеить. Потом начали выгружать вещи — все же после автопробега шмурдяка в машинах валялось немало.

Приехал Андрей (ChAS) с семьей и друзьями, он чудом прорвался т.к. мы оказались в закрытой пешеходной зоне. Его тут же отправили на регистрацию. Теперь нам было велено выезжать на спринт и возвращаться с него строго колонной.

Ребята пошли гулять по трассе, а я и Лена приступили к обклеиванию их машины.

Дальше не хватало всеобщей организованности: какой старт, когда, где тех. комиссия? Надо бы громко и четко об этом говорить. В последний момент выясняется, что для участия нужны аптечка, огнетушитель и трос. У нас есть только аптечка — да, мы раздолбаи! В нашем лагере все всё уже разобрали друг у друга, бегу к Коле, героически отбивающимся на въезде от желающих проникнуть на территорию. Коля тут же отправляет меня к владельцу белого Патриота (не знаю ни как зовут, ни ника, но спасибо большое!), которому была доставлена краска с завода для этого самого Патриота (у нас в Москве такой нет оказывается!) и он выдает мне искомое.

Прибегаю обратно, оказывается тех. комиссия уже давно идет, крадемся в ту сторону колонной через пешеходную зону. Одновременно начинается брифинг.

Мы, Игорь и Андрей успешно проходим комиссию «С Ульяновска? Что не накатались?! Первый раз на спринте и столько гонору — ну-ну!» и спешим на брифинг (успеваем к самому концу).

Московская область. Осень 2014.
Брифинг.

Спортивных дисциплин было две: трофи-ориентирование для подготовленных машин и трофи-спринт, в котором мы участвовали, старт с разницей в 30 минут (мы позже).

Возвращаемся к нашим боевым коням, время до старта еще есть и народ бредет снова прохаживать трассу.

Спасибо человеку, видимо одному из судей (имя и ник мне неизвестны), который незадолго до старта все очень доходчиво рассказал — чего можно делать, чего нельзя, как нажимать на секундомер, как застегивать шлем и т.д. 🙂

Старт был по оному: экипаж проходит весь круг и только после отсечки времени стартует следующий. Всего круга было 2: сначала согласно жеребьевке, а потом в обратном порядке т.е. последние становились первыми. Нам собственно было все равно т.к. выпало ехать в золотой середине, Игорю чуть раньше, Андрею чуть позже. Время двух кругов суммируется.

Машин на старте собралось прилично, первой пошла Нива. В это время мы заприметив известного ралиста Змея, тоже участвовавшего в спринте, подошли с вопросом, каково на его взгляд оптимальное время прохождения трассы. И только мы развели полемику… возвращается Нива и ее время объявляют в 3 раза (!!!) меньше, чем мы предполагали. У всех все падает! Понятно, что она прошла по не разбитой трассе, ни где даже близко не присев, но не на столько же!!!

Спустя несколько минут судьи поправляются — произошла ошибка, Нива проскочила чуть быстрее, чем ожидалось, но все же это были секунды, а не минуты.

Одним из первых идет Патриот.

Московская область. Осень 2014.

Московская область. Осень 2014.
«Смотрите, он что-то потерял!»

На финиш Патриот приезжает с бампером под днищем. Водитель негодует и хочет продолжить спринт, но ему говорят, что сбита вешка, а это значит гонка для него закончена.

Вообще трасса построена таким образом, что коротким машинам ее проходить гораздо проще, чем длинным, ну, к примеру, Козликам, значительно проще, чем Патриотам. Нивам еще проще, но, видимо, что бы уровнять гостей и хозяев праздника сделаны 3 засадных места (я так понимаю обычно гОвны не входят в программу спринтов) — Нивам есть, где покопать, УАЗы — рвут.

На деле, все зависит от экипажа и манеры езды.

Вообще обстановка на предстартовой поляне была разной: кто-то гнул пальцы от собственной крутизны, кто-то держался особняком, но большинство общалось, обменивалось впечатлениями и советами.

Наступило время заезда Игоря. Несмотря на то, что несколько часов назад мы были коллегами по автопробегу, а теперь стали соперниками, наш экипаж болел неистово!

Московская область. Осень 2014.
Игорь летел!

Московская область. Осень 2014.

На финише я спросила его как он ощущал себя при таком прыжке — «А я что подпрыгивал? Прямо всеми колесами?! Ну хоть сфоткали?!»

Как же было обидно, когда выяснилось, что Игорь сбил вешку и дисквалифицирован! Сплошное расстройство!

Мы устали ждать своей очереди! Прям честно! было холодно, ветрено, на основной поляне явно происходило какое-то действо, а мы все стояли и стояли в ожидании. ОРГам на заметку — хоть бы кофе организовали для спринтеров что ли — все готовы были заплатить денег за горячее.

Вот наступает и наш черед. Как в бреду подкатываем к старту.

Московская область. Осень 2014.
Шлемы, последние инструкции, НАЧАЛИ!

Московская область. Осень 2014.

Московская область. Осень 2014.

На крутом повороте прямо в вешку открывается моя пассажирская дверь, я ловлю ее, чуть не вываливаясь из машины с криком «Твою мать, когда же ты починишь!???»

Московская область. Осень 2014.

Московская область. Осень 2014.

Московская область. Осень 2014.

Мы финишируем третьими, легкая трясучка от эмоций, но впереди еще куча команд и второй круг.

Ждем старта Андрея, ожидание затягивается — где-то на трассе конкретно засела Буханка.

Буханку эвакуировали, а спаситель засел. Кстати достали его только через 1,5 дня с помощью крана.

Наконец в первом круге стартует Андрей.

Московская область. Осень 2014.

Московская область. Осень 2014.

Московская область. Осень 2014.

- Ну и где это баран - обсуждают судьи, имея ввиду прикрученные у Андрюши на багажнике бараньи рога. - Да вон он скачет!
— Ну и где это баран — обсуждают судьи, имея ввиду прикрученные у Андрюши на багажнике бараньи рога.
— Да вон он скачет!

Московская область. Осень 2014.

Московская область. Осень 2014.

Московская область. Осень 2014.

Московская область. Осень 2014.

Еще несколько машин и круг замыкается, участие в спринте продолжает примерно половина экипажей — все остальные по тем или иным причинам сошли с дистанции. Мы к этому моменту оказываемся пятыми.

Особое возмущение вызывает Буханка, которую дольше всех вытягивали, вновь вышедшая на старт. Все психуют, все устали топтаться. Получается, что поочередный старт — безусловное благо с одной стороны, но и утомительное дело — с другой.

Теперь вперед идет Андрей. Оказывается очень важно громко орать на старте и финише — водитель все делает проворнее.  Как мы орали!

Московская область. Осень 2014.

Московская область. Осень 2014.

Московская область. Осень 2014.

Московская область. Осень 2014.

Вновь ожидание старта, за это время фактически успеваем подружиться  с несколькими экипажами, сбегать за сигаретами, очередной раз замерзнуть… вдруг неожиданно с криком: «Обниматься!» на меня набрасывается неизвестный мальчишка — оказывается это сына Паши (Pablo). Он слинял с автопробега раньше времени, а теперь приехал убедиться, что с нами все в порядке и поболеть заодно.

Московская область. Осень 2014.
Поехали!

Московская область. Осень 2014.

Московская область. Осень 2014.
Блин! Сердце кровью обливается!

Московская область. Осень 2014.

Да, забегая вперед, товарищи потерявшие в спринте блестящие бампера, глушаки и прочие хрени полезности — завидуйте, у нас после автопробега и спринта — все ОК!

Не дожидаясь окончания спринта, маленькой колонной крадемся на свое место в центре закрытой зоны.

Здесь экипаж Маевца нас кормит обедом и всем незарульным наливают водки.

Основное веселье прошло мимо нас — на улице темнеет, где-то там было трофи-ориентирование, конкурсы, показ супер-мега УАЗов и т.д. Единственное, что начинается сейчас — соревнование Царь Болота.

Но и на него сил смотреть уже не хватило. Потом, глянув это видео, я восхитилась: «Нормальные герои, всегда идут в обход!»:

Мы же в это время ели, пили и ждали результатов. Узнать о том, как мы съездили на поляну пришел Дима, а чуть позже приехали Денчик и Аля. Так разговоры у костра плавно перешли на обсуждение следующей поездки.

Московская область. Осень 2014.

В это время в районе импровизированной сцены проходили конкурсы на самое дальнее кидание  HiJackа и перетягивание троса. Победители забирали себе хайджек и трос соответственно.

Московская область. Осень 2014.
Метание хайджека.
Московская область. Осень 2014.
Долгожданное объявление результатов спринта и трофи-ориентирования.

Первое место с призом лебедкой занял подготовленый джип чирок. Мы много общались с этими ребятами на старте, они сразу сказали, что машину жалеть не будут. Когда их награждали и народ услышал на чем они победили, начали свистеть, поздравлений ребята не дождались.

Второе место занял Змей на ралийном омальгированом 469, он получил шноркель на Патриот.

Третье место взяла Нива, которая в первом круге шла первой и поставила благодаря этому рекорд по скорости. Ребятам дали светодиодные фары.

А четвертое место заняли мы. Конечно, ни кто нас не поздравлял, да и вообще обиднее четвертого места только второе, но для первого раза, по моему, неплохо.

Народ начал спешно собираться и разъезжаться, мы тоже направились к нашим кучам барахла и машинам, но оказалось рано т.к. в запасе у организаторов остался еще один конкурс — таскание Патриота на время. Один тащит за трос, другой толкает сзади — кто быстрее проедет таким макаром 10 метров, тот получает трос. Саша и Паша поучаствовали, но ОРГи решили пригласить к тасканию и прекрасных дам.

Саша прибежал к костру со словами: «Лены, пойдемте скорее, там конкурс для вас!» И мы побежали.

Но нам сказали, что вдвоём мы не справимся 🙂 🙂 🙂 , нужны еще 2 помощницы. Тогда Саша побежал за Алей! Ну, а четвертой стала четырехлетняя Алена — дочка Андрея и Лены 🙂 Я и Аля тянули, Лена и Алена толкали.

По команде начинаем…. а машина стоит мертво! Я вроде понимаю, что такого не может быть в принципе, но соображалка в этот момент работала слабее, чем мышЫцы, я ору: «РАЗ! РАЗ! РАЗ!» Машина неистово раскачивается, в итоге сдвинувшись сантиметров на 15, но не едет! И тут до хозяина Патриота доходит, что его железный конь стоит на передаче…

«Давайте еще раз» — говорят нам, хотя ручки уже трясутся, а ножки немножко подкашиваются.

Делать нечего, покатили и достигли финиша за 17 секунд, уступив только Саше с Пашей 1 секунду.

Так, в последнем конкурсе мы собрали все призы: ребятам дали РОФовский трос, а нам-девочкам — РИФовские фары.

На этой оптимистической ноте, сердечно попрощавшись со всеми, мы отбыли домой.

Об автопробеге и празднование ДР УАЗбуки есть отличное видео:

Спасибо ОРГам за этот праздник, особый привет коменданту лагеря Андрею (FOXBATу), который с одной стороны поддерживал порядок на поляне, а с другой — делал исключения, по просьбам отдыхающих 🙂

Ну немного критики (разве я могу без этого? 🙂 ) Объективно говоря, если бы я была юным УАЗоводом, как когда-то на 9-ти летие, не собиралась участвовать в соревнованиях и не знала, к какому костру подойти, то осталась бы еще более недовольна, чем тогда. Не критики ради, а улучшения для: не было главного — общего костра (бог с ним со столом), объединяющего всех вокруг, и если ты не знаешь кого-то лично, то так и не примкнешь ни к кому.

Автор: Лена

Оптимист не тот, кто первым кричит: "Ура!" А тот, кто последним говорит: "Пиздец!"

2 ответа к “Юбилей УАЗбуки — 15 лет.”

И своим, и чужим -так фигни и получаются. Есть праздник любителей Уазов, а призы чирки и прочие забирают. Итого любой слет (даже юбелейный) на Уазбуку собираются меньше уазов чем на мало мальски анонсированную покатушку… В общем, что форум потихоньку в балаган превращается, что реальные встречи не могут под своими знаменами собрать единомышленников. Жаль конечно, что так из года в год происходит, и линия партия идет своим путем.

Леша, ты прав, но т.к. в этом году я вроде не совсем мимо организации ДР Уазбуки проходила, могу сказать, что делалось многое, что бы привлечь народ. Видимо дело в форуме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *