Рубрики
Без рубрики ВОВ Поездки с детьми Путешествия

Южный Урал 2015. Часть 5: г. Карабаш — г. Екатеринбург — музей «Боевая слава Урала».

Южный Урал 2015.

Мы ехали в сторону «челябинского Чернобыля» — города Карабаш.

Ни раз различные СМИ называли Карабаш самым грязным городом в Мире, ссылаясь при этом то на ЮНЕСКО, то на ЮНЕП, то на различные документальные фильмы.

Не суть важно «самый» он или «один из», главное, что задерживаться здесь мы не планировали, но…

Но Женя сказал, что мы просто обязаны такое увидеть! Потому, что в Припять мы не собираемся, а заброшенных городов больше взять негде.

Решено было не пролетать мимо, а покрутиться по городу.

Челябинская область. Лето 2015.
Около 20 километров до Карабаша. Перед нами была шикарная природа без намека на то, что мы приближаемся к феерической заднице.
Челябинская область. Лето 2015.
Мы начали думать, что нас обманули, потому, что не может быть все плохо, когда вокруг так хорошо!
Челябинская область, г. Карабаш. Лето 2015.
Но мы ошиблись! Действительно стало хреново причем резко и все сразу: мы въехали в «ржавую долину» , асфальт испортился, на горизонте появилась дождевая туча, в воздухе повис неприятный запах.

«Ржавая долина» — долина реки Сак-Елга. Ее и прилегающую местность называют так за густой ржавый цвет и полное отсутствие растительности. Кстати, вода в реке желто-коричневого цвета.

Челябинская область, г. Карабаш. Лето 2015.
Хорошо видна гора Карабаш. На ней нет леса и даже трава не растет, она полностью облысела «благодаря» человеку.

Так в чем же дело? За что этому месту пытаются присвоить столь громкое и столь неприятное звание «самого грязного города в Мире»?

История Карабаша началась в 1822 году, когда в долине были открыты золотоносные россыпи. В XIX веке здесь же открыли залежи медной руды, а в 1837 г. был построен первый медеплавильный завод.

С тех пор вся история Карабаша так или иначе связана с медью.

Ныне действующий медеплавильный завод был построен в 1910-м году. Через пять лет после открытия он производил третью часть всей российской меди.

Челябинская область, г. Карабаш. Лето 2015.
Слева показались трубы того самого градообразующего завода — ЗАО «Карабашмедь».

За все годы работы завода принцип выработки металлов и оборудование существенно не менялись, очистные сооружения практически не совершенствовались, а ведь при производстве меди из медной руды образуется большое количество вредных веществ: производные свинца, серы, мышьяка, меди. Все эти газы выбрасывались в атмосферу практически беспрепятственно и составили более 14-ти миллионов тонн.

Челябинская область, г. Карабаш. Лето 2015.
Указатель при въезде в город. Суровые курорты Челябинской области: туристическая база самого грязного города в Мире, но хоть с названием не слукавили! Дышите полной грудью!

С середины 20-го века численность населения Карабаша начала снижаться — люди бежали из города, где вымирает даже растительность. В конце 1989 года старое металлургическое производство все-таки остановили, и пятая часть населения города осталась без работы. «Социальная обстановка города претерпевает в это время глубокий кризис» — пишет нам Википедия, из этой фразы следует, что на деле в городе был полный пипец.

В 1996 году город Карабаш и прилегающие территории были официально признаны зоной экологического бедствия.

Челябинская область, г. Карабаш. Лето 2015.

Но в 1998 году медеплавильный завод заработал вновь! То ли у него появился новый частный владелец, которому наплевать на экологию, то ли такое решение было принято что бы успокоить обострившуюся до безобразия социально-экономическую обстановку в округе.

В 2005 году на предприятии все же заработала установка по очистке серосодержащих выбросов. В 2009-м Карабаш даже исключили из списка городов с наибольшим уровнем атмосферного загрязнения, но…

В год столетия комбината в городе случилось уникальное природное явление — преждевременная осень (в июне): на деревьях пожелтели листья, пожухла трава, погиб весь урожай на приусадебных участках.

А в этом году недостроенное сернокислотное производство, создаваемое с целью экологической реабилитации города, постиг пожар. Завод продолжает гадить в атмосферу и теперь края этому совсем не видно.

Нужны ли какие-то еще комментарии по экологической обстановке в Карабаше? Наверное нет, дальше я буду описывать только то, что мы увидели и почувствовали на себе.

Челябинская область, г. Карабаш. Лето 2015.
Слева за забором ЗАО «Карабашмедь», справа виден Карабашский пруд, где когда-то мыли золото.

Превозмогая вонь и задаваясь вопросом, что же ТАКОГО мы должны увидеть в городе и где именно, мы свернули на одну из центральных улиц. И обалдели!

Челябинская область, г. Карабаш. Лето 2015.
Перед нами была длинная просторная совершенно пустая улица, на которой все дома заброшены!

Челябинская область, г. Карабаш. Лето 2015.

Челябинская область, г. Карабаш. Лето 2015.

Сказать, что ощущение от поездки по такой улице странное — не сказать ничего!Да еще и ливень пошел.

Челябинская область, г. Карабаш. Лето 2015.

Челябинская область, г. Карабаш. Лето 2015.

Челябинская область, г. Карабаш. Лето 2015.

Через пятнадцать минут пребывания в городе у нас начало першить горло.

Челябинская область, г. Карабаш. Лето 2015.

Челябинская область, г. Карабаш. Лето 2015.

Челябинская область, г. Карабаш. Лето 2015.

Челябинская область, г. Карабаш. Лето 2015.
Бывший кинотеатр «Победа».

Мы уже начали думать, что город, за исключением завода, совершенно пуст, как неожиданно выскочили на вполне себе бодрую площадь.

Челябинская область, г. Карабаш. Лето 2015.
Видна церковь Иоанна Златоуста, построенная в 2006-2008 гг.

Здесь шла торговля, прятались от дождя люди и тусовались дети. Последних показалось видеть здесь невероятно странно.

Челябинская область, г. Карабаш. Лето 2015.
Неподалеку памятник Герою Советского Союза А.К. Сугоняеву.

Тогда мы решили съездить в частный сектор города, дабы убедиться есть ли жизнь в Карабаше или на площади нам приглючилось.

Оказалось, что примерно половина из обозначенных на картах домов отсутствовала т.е. улицы (разбитые каменистые грунтовки с колеями) были, а домов не было — только кое-где угадывались фундаменты. Вторая же половина была живой и подновленной: никаких косых развалюх, дома аккуратные, заборы ровные, в садах проглядывала какая-то растительность.

Челябинская область, г. Карабаш. Лето 2015.

К этому времени першение в горле перешло в резь, дети начали покашливать, глаза заслезились, носы начали хлюпать. Самовнушение — скажете вы? Я согласна, что чистого эксперимента в этот раз не было — мы прекрасно знали куда едем, но и ОДИНАКОВЫЕ симптомы в ОДИНАКОВЫЕ промежутки времени у всех без исключения членов экипажей возникли не с пустого места.

Минут через 35 пребывания в Карабаше появилась настойчивая мысль, что надо срочно валить!

Челябинская область, г. Карабаш. Лето 2015.
Но нас манила лысая гора, с поклонным крестом и огромной надписью «Спаси и сохрани». Говорят, с нее открывается эпический вид на город.

Мы честно попытались на нее въехать, но с первой попытки заплутали, а на остальные решили забить. Здесь неприятно и наверное даже опасно находиться, здесь совершенно точно нельзя жить!

Челябинская область, г. Карабаш. Лето 2015.
Проехав вдоль отвалов шлака с медькомбината, покидаем Карабаш.

И снова километров через пять вдоль дороги начинаются идеалистические пейзажи с березками, зелеными горами и яркой травой. Как будто и не было на нашем пути «челябинского Чернобыля», вони и заброшенных многоэтажек. И только сигареты, выкуренные мною и Сашкой впервые за полтора часа напомнили, что нам не привиделось.

За водой и продуктами заехали в город Кыштым.

Челябинская область, г. Кыштым. Лето 2015.
г. Кыштым.

А еще здесь нам пришлось очередной раз посетить аптеку: сегодня утром Саша «обрадовал» нас теми же, что несколько дней назад Сережа, симптомами: рвота, понос, сильная слабость. Надежда на Сережино отравление не оправдалась — значит это инфекция, и мы все под ударом.

Еще одним доказательством хренового развития событий стала Ксюха, которая куксилась весь день и в итоге составила компанию Саше.

По этому поводу решено было встать пораньше на одном из озер в районе Кыштыма недалеко от трассы.

Челябинская область. Лето 2015.
Лес при этом оказался неожиданно живописным.
Челябинская область. Лето 2015.
До воды правда было проблематично добраться даже в болотниках, но нам сегодня оно было и не нужно.
Челябинская область. Лето 2015.
Просушка вещей, скопившихся за последние дождливые дни.

Челябинская область. Лето 2015.

Утро началось с «игр» в машины.

Челябинская область. Лето 2015.
Сашка паял отваливающуюся сибишку, а потом заделывал консервными банками прохудившийся выхлоп.
Челябинская область. Лето 2015.
Саша подтягивал шкворня и ставил купленный в Миассе шрус.

Замена шруса — операция не слишком быстрая, а мы в процессе лазанья под машиной обнаружили отвалившееся крепление поперечного стабилизатора (подозревали, что оно где-то в этой поездке отвалится т.к. не успели его усилить до поездки). Решили, не теряя времени на ожидания, рвануть в ближайший город — Касли и поискать сварку.

Свердловская область. Лето 2015.

Но увы, единственный найденный нами сварщик за такую работу не взялся, пришлось ехать в Екатеринбург.

В четвёртом по численности населения городе России, нахрапом обнаружить искомое тоже не удалось. Пришлось подходить к вопросу более серьезно и заниматься обзвоном автосервисов 4х4. Не с первой попытки, но это дало результат.

Свердловская область, г. Екатеринбург. Лето 2015.
Мы приехали в какие-то жуткие гаражи на окраине города.
Свердловская область, г. Екатеринбург. Лето 2015.
Нашего УАЗку загнали в бокс и начали варить с невероятной скоростью и сноровкой!
Свердловская область, г. Екатеринбург. Лето 2015.
Пока Саша охреневал от мастерства екатеринбургского сварщика, я с детьми гуляла по территории и обнаружила вот такой аппарат — Пинцгауэр.
Свердловская область, г. Екатеринбург. Лето 2015.
Памятная табличка на кузове.

Буквально через пол часа мы довольные результатом выехали из автосервиса.

Свердловская область, г. Екатеринбург. Лето 2015.
Примечательно, что в сторону ЕКАДа от автосервиса 4х4 ведет очень правильная дорога. Так сказать опробуй работу мастера сразу, пока не поздно вернуться.

По кольцевой мы без пробок долетели до города-спутника Екатеринбурга — Верхней Пышмы.

Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Лето 2015.
Верхняя Пышма. Кстати, город находится на восточном склоне Среднего Урала, так что Средний мы тоже зацепили пусть и совсем чуть-чуть.
Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Лето 2015.
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, 1997-2000.
Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Лето 2015.
Памятник шахтёрам. На табличке написано, что 7 июля (24 июня по старому стилю) 1854 года была заложена первая шахта медного рудника, преобразованного в 1946 году в город Верхняя Пышма.
Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Лето 2015.
На самом деле в этом городе нас волновала только одна, зато грандиозная достопримечательность — музей военной техники «Боевая слава Урала».
Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Лето 2015.
Еще проезжая мимо, стало понятно, что бродить мы здесь можем долго.

Однако, день клонился к вечеру, а выставочный зал работал лишь до 18.00 (основная территория под открытым небом до 22.00). Мы созвонились с Сашей, оказалось, что они поехали в центр Екатеринбурга перекусить и теперь героически стоят в пробке в нашу сторону, но стоять им судя по всему еще долго.

У всех свои приоритеты: кто-то выбирает еду, кто-то музей. Мы поспешили в музей.

Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Лето 2015.
Перед входом памятник погибшим в Великой Отечественной войне — «Журавли».
Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Лето 2015.
Очень красивый и берущий за душу мемориал!

Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Лето 2015.

Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Лето 2015.

Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Лето 2015.
Рядом с музеем устроена полевая кухня.

На Урале расположен целый ряд предприятий, выпускавших и выпускающих военную технику, применявшуюся как в Великой Отечественной войне, так и после неё — это и Уралвагонзавод в Нижнем Тагиле, и Екатеринбургские Уралмашзавод и Уралтрансмаш, и Челябинский тракторный завод. В 2006 году было принято решение о создании музея «Боевая слава Урала», который теперь стал одним из крупнейших музеев военной техники в России.

Экспозиция непрерывно пополняется новыми образцами техники: налажено сотрудничество с Минобороны России, поисковыми отрядами, частными коллекционерами. Значительная часть экспонатов приведена в исправное состояние и регулярно принимает участие в парадных шествиях.

Принципиальной позицией создателей музея является то, что в нём никогда не появится техника нацистской Германии и стран, воевавших на её стороне.

Кроме экспозиции под открытым небом, недавно начал работу крытый трёхэтажный Выставочный центр. Именно в него мы и боялись опоздать.

Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Лето 2015.
Выставочный центр. Впереди видны: мина корабельная якорная КБ, образца 1931 года, корабельная пушка, макет рубки средней дизельной подводной лодки типа «Щука».

Зашли внутрь. На первом этаже представлены ретроавтомобили, образцы лёгкой военной техники и мотоциклы.

Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Музей "Боевая слава Урала". Лето 2015.
Ford A, 1928.

Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Музей "Боевая слава Урала". Лето 2015.

Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Музей "Боевая слава Урала". Лето 2015.

Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Музей "Боевая слава Урала". Лето 2015.
Чайка.
Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Музей "Боевая слава Урала". Лето 2015.
Зил.
Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Музей "Боевая слава Урала". Лето 2015.
Легковой бронеавтомобиль БА-3, образца 1934 года.

Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Музей "Боевая слава Урала". Лето 2015.

Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Музей "Боевая слава Урала". Лето 2015.
Легковой плавающий автомобиль Ford GPA «SEEP».

Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Музей "Боевая слава Урала". Лето 2015.

На втором этаже — автомобили, мотоциклы, велосипеды и даже детские авто-игрушки советского периода.

Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Музей "Боевая слава Урала". Лето 2015.
ВАЗы
Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Музей "Боевая слава Урала". Лето 2015.
Москвич-412.
Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Музей "Боевая слава Урала". Лето 2015.
Москвич-411.
Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Музей "Боевая слава Урала". Лето 2015.
Москвич-400.
Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Музей "Боевая слава Урала". Лето 2015.
ЗАЗы.
Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Музей "Боевая слава Урала". Лето 2015.
Детские педальные автомобили Москвич производства АЗЛК, справа — детский педальный автомобиль Нева производства завода ЛАЗ.

Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Музей "Боевая слава Урала". Лето 2015.

Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Музей "Боевая слава Урала". Лето 2015.

Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Музей "Боевая слава Урала". Лето 2015.
ИМЗ М72.
Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Музей "Боевая слава Урала". Лето 2015.
Военные велосипеды.

Между этажами висят копии самолетов времён Великой Отечественной войны.

Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Музей "Боевая слава Урала". Лето 2015.
Истребитель И-16 образца 1935 года.

На третьем этаже размещены экспонаты, показывающие историю наградной системы от царских до нынешних времен.

Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Музей "Боевая слава Урала". Лето 2015.

Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Музей "Боевая слава Урала". Лето 2015.
Образцы военной формы 1900-1916 гг.
Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Музей "Боевая слава Урала". Лето 2015.
Слева направо: знак ордена Святого Георгия 4 степени. Георгиевские кресты 1,2,3,4 степени. Накладная колодка нижнего чина русской имепраторсокй армии: георгиевский крест 3 степени, георгиевский крест 4 степени, медаль «В память войны с Японией», медаль»За усердие», медаль «В память 300 летия царствования дома Романовых». Медали «За храбрость» 1,2,3,4 степени. Знак «За отличную стрельбу». Георгиевский крест 4 степени. Знак «Разведчик 1-го разряда». Шашка драгунская образца 1909 года. Аннинско-георгиевское наградное оружие. Жетоны «Борцам за Родину и Свободу» 1917 г. Медаль «За храбрость» 3 степени, 1917 г.
Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Музей "Боевая слава Урала". Лето 2015.
Знак ордена Святого Георгия 4 степени. Навершие простого армейского знамени образца 1816 года. Знак ордена Святого Владимира 3 степени с мечами. Медаль «В память 50 летия защиты Севастополя» 1855-1905гг. Медаль «За защиту Севастополя». Сабля пехотная офицерская образца 1826 года. Пуговицы русской императорской армии периода Крымской войны.
Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Музей "Боевая слава Урала". Лето 2015.
Медаль «За храбрость». Медаль «За покорение западного Кавказа 1859-1864». Медаль «За покорение Чечни и Дагестана в 1857, 1858 и 1859 г». Медаль «Кавказ 1871 г.» Медаль «За Хивинский поход 1873 г.». Медаль «За покороение ханства Коканскаго 1875-1876 гг». Медаль «За взятие штурмом Геок-Тепе 12 января 1881 г.» Медаль «За беспорочную службу в тюремной страже.» Медаль «За беспорочную службу в полиции». Медаль «За спасение погибавших». Медаль «За спасение утопавших». Медаль «За верность». Медаль «В знак монаршего благоволения». Полковник Н.Н. Раевский. Медаль «Вера. Свобода. За храбрость». Крест «За службу на Кавказе» для медицинского персонала. Медаль «За походы в Средней Азии 1853-1895 гг.» Медаль «За усердие» эпохи Александра 2. Медаль «За храбрость». Медаль «За усердие» эпохи Александра 3. Медаль «В память войны 1877-1878 гг». Участники Русско-турецкой войны 1877-1878 годов. Генерал М.Г. Черняев. Медаль «За спасение погибавших».
Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Музей "Боевая слава Урала". Лето 2015.
Медаль Красного креста за Русско-Японскую войну. Эскадрильный броненосиц «Цесаревич». Крест офицерский «За оборону Порт-Артура». Эскадрильный броненосиц «Петропавловск». Медаль «За бой Варяга и Корейца 27 января 1904 г.» Медаль «В память русско-японской войны». Наградная колодка офицера русской императорской армии: орден Святого Георгия 4 степени, Георгиевский крест 4 степени, медаль «В память войны с Японией». Пряжка солдатская периода русско-японской войны. Канонерская лодка «Кореец». Кортик офицерский морской Аннинское оружие «За храбрость». Кю-гунто — меч офицеров японской императорской армии 1886-1934 гг.
Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Музей "Боевая слава Урала". Лето 2015.
Медаль «За взятие Берлина». Документы на имя Вахрамеевой М.Т. 1940-е гг. Медаль «За победу над Германией в Великой Отечесвенной войне 1941-1945 гг». Книга «Штурм Берлина», 1948 г. Благодарность верховного главнокомандующего красноармейцу Рычкову Ф.А. 1945 г. Медаль «За взятие Вены». Медаль «За взятие Кенигсберга». Медаль «За освобождение Праги». Медаль «За освобождение Варшавы». Медаль «За взятие Будапешта».
Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Музей "Боевая слава Урала". Лето 2015.
Монеты — деталь женского украшения. Афганистан 1980-е гг. Медаль в память 25-ти летия окончания боевых действий в Афганистане.

Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Музей "Боевая слава Урала". Лето 2015.

Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Музей "Боевая слава Урала". Лето 2015.
Картина на одной из стен музея — на нас произвела неизгладимое впечатление.
Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Музей "Боевая слава Урала". Лето 2015.
Из окна видна основная территория музея, куда мы и отправились.

Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Музей "Боевая слава Урала". Лето 2015.

На самом деле мы ни раз бывали в музеях военной техники: это и железнодорожный музей у Варшавского вокзала в Питере, и музей паровозов в Переславле-Залесском, и центральный музей Военно-Воздушных Сил в Монино, и знаменитая Кубинка с ее военно-историческим музеем бронетанкового вооружения и техники. Но еще ни разу мы не видели паровозы, самолеты, танки, вертолеты, самоходки, катера, пушки и многое-многое другое, собранное в одном месте.

Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Музей "Боевая слава Урала". Лето 2015.
В первую очередь пошли к поездам.

В 1941-1942 гг. была проведена массовая эвакуация промышленных предприятий, а так же населения из западной части Советского Союза. Основная нагрузка по перебазированию легла на железнодорожный транспорт, который стал связующим звеном между фронтом и тылом. Всего было перебазировано более 2,5 тысяч заводов и около 18 миллионов человек. Только на территории Уральского региона было размещено более 830 эвакуированных предприятий, работавших на оборону. Новые мощности позволили создать здесь мощный военно-промышленный комплекс, производивший для фронта военную технику, оружие, боеприпасы.

Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Музей "Боевая слава Урала". Лето 2015.
Эвакуационный эшелон.

Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Музей "Боевая слава Урала". Лето 2015.

Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Музей "Боевая слава Урала". Лето 2015.

Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Музей "Боевая слава Урала". Лето 2015.
Справа стоит бронепоезд.
Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Музей "Боевая слава Урала". Лето 2015.
Недавно открытая экспозиция, посвященная подвигу советских железнодорожников в годы Великой Отечественной войны — реконструкция железнодорожной станции Узловая военного времени.

Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Музей "Боевая слава Урала". Лето 2015.

Дальше перешли к гусеничной технике.

Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Музей "Боевая слава Урала". Лето 2015.
Гусеничный минный заградитель ГМЗ-2 образца 1970 года, самоходная реактивная установка разминирования УР-77 «Метеорит» образца 1978 года.
Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Музей "Боевая слава Урала". Лето 2015.
В центре самоходная огневая установка 9А310 зенитно-ракетного комплекса 9К37 «Бук», образца 1980 года.

Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Музей "Боевая слава Урала". Лето 2015.

Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Музей "Боевая слава Урала". Лето 2015.
Рядом стоят вертолеты. Это МИ-24Д, образца 1971 года.
Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Музей "Боевая слава Урала". Лето 2015.
Вереница танков как военного, так и послевоенного периодов производства.

Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Музей "Боевая слава Урала". Лето 2015.

Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Музей "Боевая слава Урала". Лето 2015.

Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Музей "Боевая слава Урала". Лето 2015.
Слева видна самоходная пусковая установка 9П117 оперативно-тактического ракетного комплекса 9К72 «Эльбрус», образца 1967 года. Справа — боевая машина реактивной артиллерии БМ-13 НМ «Катюша», образца 1958 года.
Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Музей "Боевая слава Урала". Лето 2015.
152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С», образца 1989 года.
Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Музей "Боевая слава Урала". Лето 2015.
Трактор «Сталинец-65», который «тащит» 152-мм пушку-гаубицу МЛ-20 образца 1937 г.

В этом музее есть даже корабли!

Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Музей "Боевая слава Урала". Лето 2015.
Малый речной бронекатер пр.1125, спущен на воду весной 1942 г. 30 октября 1942 г. во время выгрузки раненых у Северного причала в районе Сталинграда был потоплен. Поднят 2 марта 1944 г.

Кроме вертолетов, в музее представлены и самолеты.

Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Музей "Боевая слава Урала". Лето 2015.
«Летит» одномоторный поршневой истребитель-моноплан И-16., стоит — истребитель БИ-1.
Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Музей "Боевая слава Урала". Лето 2015.
Сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31, образца 1980 года, истребитель-бомбардировщик СУ-17, образца 1970 года, реактивный учебно-тренировочный самолёт Aero L-39 «Albatros», образца 1971 года.
Свердловская область, г. Верхняя Пышма. Музей "Боевая слава Урала". Лето 2015.
Провожает посетителей музея средний танк Т-34-85М-1 образца 1944 года — копия танка «Rudy» из сериала «Четыре танкиста и собака» с фигурами Янека, Гжеся и пса Шарика.

На самом деле фоток экспонатов музея получилось значительно больше, чем представлено здесь. По этому было принято решение вынести их отдельными постами, точнее двумя: музей «Боевая слава Урала» (выставочный центр) и музей «Боевая слава Урала» (экспозиция под открытым небом).

Экипаж Саши объявился только к концу нашего осмотра уличной техники, внутрь выставочного комплекса они, конечно, не попали.

Пока ребята гуляли по территории, мы успели затариться продуктами на вечер. Но отправляться на ночевку было пока рано, сегодня нас ждала еще одна достопримечательность — граница Европы и Азии.

Свердловская область, г. Екатеринбург. Лето 2015.

Современная граница Европы и Азии была предложена В. Н. Татищевым. Именно он обосновал проведение границы по горам Уральского хребта и реке Урал. Так Уральский хребет стал считаться природной и геофизической границей двух частей света.

На самом деле в округе обелисков-границ Европы-Азии было как грязи, один только Московский тракт между Первоуральском и Екатеринбургом граница пересекает три раза.

Для себя мы выбрали одну, наиболее удобную для подъезда границу — 17-й километр Московского тракта.

Приехали, вышли, начали осматриваться.

Свердловская область, г. Екатеринбург. Лето 2015.
Плакат повествующий о том, как когда-то здесь будет красиво и помпезно.
Свердловская область, г. Екатеринбург. Лето 2015.
Столб с указателями направлений и расстояниями до разных городов.
Свердловская область, г. Екатеринбург. Лето 2015.
Традиционные ленточки в диких количествах.
Свердловская область, г. Екатеринбург. Лето 2015.
Ну и мы не отстаем! На счастье или что бы вернуться, или и то и другое сразу.

Идем к обелиску мимо всевозможных камней.

Свердловская область, г. Екатеринбург. Лето 2015.
«Памятник установлен в 2006 году в честь 320-летия основателя Екатеринбурга В.Н. Татищева.»

Свердловская область, г. Екатеринбург. Лето 2015.

Свердловская область, г. Екатеринбург. Лето 2015.

Свердловская область, г. Екатеринбург. Лето 2015.
На столбике написано: «Да будет мир во всем мире» — на китайском, русском и английском языках.
Свердловская область, г. Екатеринбург. Лето 2015.
Скульптура «Город цветов — Гуаньчжоу» (автор Ли Мин). На табличке для недалеких вроде нас дано пояснение: «Капок — официальный цветок города Гуанчжоу. Расцветающий капок символизирует процветание Екатеринбурга и Гуанчжоу, а также вечную дружбу между двумя городами.»
Свердловская область, г. Екатеринбург. Лето 2015.
А вот и символ Европы и Азии, установленный здесь в августе 2004 года. В основании обелиска заложены два камня, которые символизируют соединенность обеих частей света: один привезён с самой крайней точки Европы — мыса Рока, другой — с самого края азиатской части континента — мыса Дежнёва.
Свердловская область, г. Екатеринбург. Лето 2015.
Нашу команду разметало по разным частям света.
Свердловская область, г. Екатеринбург. Лето 2015.
За обелиском есть место, где традиционно тусят екатеринбургские молодожены.

На этой оптимистической ноте мы попрощались с Уралом и отправились в сторону Москвы.

По темноте большого перегона решено было не делать, посему место для ночевки стали искать на Волчихинском водохранилище — изрядной помойке, застроенной домами отдыха и турбазами.

Что бы найти где упасть, пришлось довольно долго плутать по берегу, влезть в грязь и даже немного порубиться с применением лебедки.

Свердловская область. Лето 2015.
Везли екатеринбургское пиво домой — друзьям на пробу, но на кочках пробили бутылку джеком. Все у нас через жопу!

За крайние два дня мы по инициативе Сашиного экипажа даже близко не покрывали задуманный километраж. А это значило, что если мы хотим прибыть домой относительно по графику, в оставшиеся дни нам предстояло ехать и ехать. Как у нас это получилось читайте в заключительной серии.

 

Начало:

Часть 1: Москва — р. Кама — Стерлитамак — Белорецк — Тирлянский.

Часть 2: Инзерские Зубчатки — Тирлянский — Южно-Уральский заповедник.

Часть 3: Игнатьевская пещера — Нургуш — ГЭС «Пороги».

Часть 4: г. Златоуст — фабрика «Оружейникъ» — оз. Тургояк — г. Миасс.

Продолжение:

Часть 6: г. Кунгур — г. Казань — Москва.

Бонус:

Музей «Боевая слава Урала» (выставочный центр).

Музей «Боевая слава Урала» (экспозиция под открытым небом).

Автор: Лена

Оптимист не тот, кто первым кричит: "Ура!" А тот, кто последним говорит: "Пиздец!"

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *